-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

¬едическое православие, как системное мировоззрение и основа слав€нской духовности

„етверг, 19 январ€ 2012 г. 20:51 + в цитатник
c2335b80c589 (500x400, 57Kb)
—егодн€ многим исследовател€м известно, что древние сакральные ¬едические знани€ закодированы нашим €зыком. ¬ эти тайны €зыка посв€щали русских людей ведуны и ведуньи-весталки, которых христианска€ традици€ называет ведьмами. —амо слово "ведаю", т.е. "знаю" определ€ло глубинный смысл русского ведического мировоззрени€. —овременный русский ведизм - это не экзотика »ндии на русской почве, а самый глубокий исторический пласт системного мировоззрени€ и духовности нашего народа. —бываетс€ пророчество €сновид€щей ¬анги: "ƒревнейшее учение придет в мир". (—то€нова  .»стината за ¬анга. —офи€, 1996).

¬опрос о природе системного мировоззрени€ наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. —истемное мировоззрение органически включало в себ€ иерархию богов и пон€тие о ¬ысшем божестве. ѕроблему определени€ ¬ысшего божества у древних слав€н и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке ћ.¬.Ћомоносов и ћ.».ѕопов. ¬ XIX веке Ќ.». остомаров, ј.—.‘аминцин, Ќ.».“олстой, ј.‘.«амалеев. ¬ ’’ веке по вопросу религиозно- го мировоззрени€ и пантеона богов древних слав€н писали Ѕ.ј.–ыбаков, я.≈.Ѕоровский, ¬.¬.—едов, √.—.Ѕел€ков, ќ.—.ќсипова и многие другие.   сожалению, в ’’ веке произошла подмена пон€ти€ о ¬ысшем боге древних слав€н пон€тием √лавного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. ¬едическа€ традици€ понимани€ бога как јбсолюта была окончательно прервана и почти забыта. ќтсюда вековой спор не только об имени, но и функци€х Ѕога богов. Ќе имевшего, согласно ¬едам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак Ц "светоносность". ¬ысший (¬севышний) бог древних слав€н Ц это космический огонь, космический пламенный свет (—ва), имевший множество про€влений и ликов. ¬ мире людей, как в микрокосмосе, есть все про€влени€ света и тьмы."—ветлые" люди имели не только русый волос и могли называтьс€ русскими. ќни должны были быть "светоносными" и "ари€ми", т.е. "благородными". Ёто слово из €зыка "солнца"- санскрита почти забыто, но еще помн€т на –уси пон€ти€ "¬аша светлость", "¬аше благородие" и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Ѕыть арийцем Ц это значит быть "благородным" и "светоносным" человеком, дающим своему (род)у Ц племени и всему миру "благо", которое понималось как "добро" и изначально рассматривалось в качестве противоположности "злу". —егодн€ мы можем представить, как было исковеркано и искажено √итлером и его последовател€ми само пон€тие "ариец".

ƒл€ наших предков особенно важен был "животвор€щий" лик солнца. ≈го все слав€но-арийские племена - обожествл€ли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное им€ яра(я- –а), которое более известно как ярило. ќно было закодировано в таких русских словах как ве(–а), жа(–а), ме(–а), (–а)дуга, го(–а), но(–а) и многих других. ƒаже в пон€тии »ван - ду(–а)к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного геро€ древних русских сказок. Ћингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позвол€ет сказать, что русский ведизм- это стройна€ система взгл€дов, котора€ пронизывала жизнь праслав€нского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определ€ла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и де€тельностные установки поведени€ людей.

ќсобое место в ¬едическом ѕраво—лавии занимает пон€тие "ѕравь". Ёто сакральное пон€тие св€зано с "Ќавью" и "явью". ѕравославные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Ѕыти€. »стинны лишь Ѕожьи «аконы(заповеди) и главный из них: "что посеешь, то и пожнешь". —читаетс€, что это закон "кармы" и через индусских арийцев Ц б(–а)хманов к нам вернулось ведическое представление об этом «аконе. ќднако в слав€но-арийских (православных) ¬едах существует пон€тие "карны". ќ ней рассказано, например, в книге јсова ј.». "ћифы и легенды древних слав€н". ≈сли человек идет путем ѕрави (ѕравды), то Ќавь (√орний ћир) становитс€ явью, про€вл€етс€ в физическом мире, и мечты сбываютс€, "про€вл€ютс€". ѕравь Ц это путь от божественной Ќави к реальной яви. ѕравославный человек Ц это тот человек, который "славит" светлый путь и идет по нему. —емь ступеней йоги от "€мы" до "самадхи" были знакомы нашим предкам, и само пон€тие "йог"- это перевернутое название слав(ян)(»н)а Ц "гой". “ак называли каждого слав€нина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодн€шнего дн€. ¬ данном случае речь не идет об из(го€х), которые предавали (ѕрав)о(славную) веру своих предков и становились на путь  ривды.

¬сем известно из Ѕиблии, что колыбель »исуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточн€етс€, откуда они пришли, и кто они такие? “аким образом обрываетс€ св€зь времен и религиозных эпох, сакральна€ ѕравда о ¬едическом ѕраво—лавии и его праведном (ѕравь) пути к ¬севышнему. ќднако сохранилось в русском €зыке пон€тие "путный" и "бес(путный)", как сохранились пон€ти€ о ѕравде и  ривде. »менно они сегодн€ сто€т в центре мировоззренческой борьбы.  ак уйти от современной, многоликой  ривды и встать на путь ѕравды (ѕрави)? ¬месте с этим вопросом возникает и другой вопрос: "¬ чем отличи€ ¬едического ѕраво—лави€ от христианства, которое прин€то в современной –оссии тоже называть православным?".

≈сли начинать разговор с этого вопроса, то следует отметить, что отличий очень много, но системный подход к за€вленной теме исследовани€ требует выделени€ принципиальных различий. ќни обозначены самой христианской церковью в 17 веке и служили одним из главных поводов дл€ преследовани€ представителей нашей древней православной веры- староверов (старообр€дцев). ќсобое, сакральное значение имело в ¬едическом ѕраво—лавии двуперстное крещение. —амо таинство крещени€ существовало задолго до христианства, и оно не вправе его себе "присваивать". Ѕолее того, самого »исуса "приобщили" к нему через »оанна "крестител€", и оно было, веро€тно, двуперстным, поскольку таинству "крещени€" обучали волхвы. ƒревнейша€ форма крещени€ православных двум€ крестами сохранилась до сегодн€шнего дн€ у староверов –оссии. ќсобенность его в том, что средний (самый высокий) палец символизировал Ѕога, а указательный Ц человека. „еловек - это "дит€ Ѕога" и он должен находитьс€ р€дом с Ѕогом, если не боитс€ потер€ть духовное единство с ним. ƒвуперстие как раз символически и обозначало единство с Ѕогом, "богочеловечество".

 рещение справа налево - это втора€ особенность ¬едического ѕраво—лави€, котора€ была сохранена в 17 веке Ќиконом и не пошла под нож "реформы". ƒо сих пор среди христиан идут богословские споры об этом отличии православных от последователей римско-католической церкви. ¬ этих спорах нет главного Ц понимани€ того, что ѕравославные, признававшие Ѕога в качестве ¬севышнего (јбсолюта), могли каждый день на небе видеть его про(€вленный) животвор€щий лик. Ётим ликом было солнце я Ц –а (ярило), и наши православные предки ему поклон€лись каждый день, соверша€  (–а)ћќЋу. Ёто была не просто молитва, обращенна€ к сакральному имени солнца (–а), а прославление, почитание —и€ющей ћудрости и —вета »стины ¬севышнего. ¬едическое ѕраво—лавие не знало страны –оссии, поскольку православные ведуны называли –усь Ц –асе€ и вкладывали в это название сакральный "свет" своих знаний. Ќазвание –уси как –асеи происходило от слов "–а", т.е. —и€ние »стины ¬севышнего и "—е", т.е. "это" и местоимени€ "я". ƒословно: "я ≈смь —и€ние »стины ¬севышнего". Ќаша древн€€, или, как прин€то говорить, стара€ вера с 17 века стала преследоватьс€ и забыватьс€. ќднако она не потер€ла св€зь с ¬едической ћудростью, котора€ учит пониманию двойственности мира и необходимости следовать путем ѕрави (ѕравды, ѕравоты). Ќаше дело ѕравое!!! ¬ этом выражении суть ¬едического ѕраво—лави€, но дл€ его понимани€ надо найти "точку отсчета" правой и левой стороны. ’ристиане не имеют этой "точки отсчета", поскольку у наших предков-солнцепоклонников она была "точкой" восхода солнца и его движение происходило с правой стороны. ѕуть ѕрави Ц это светлый путь (—ва) животвор€щего, про(€вленного) лика ¬севышнего, который идет путем ѕрави, и православные слав€не прославл€ют этот путь на прот€жении всей своей жизни. ¬ момент крещени€ православных движение двух перстов справа на лево означает победу света (—ва) над тьмой, ѕравды над  ривдой. –усска€ христианска€ церковь- это ортодоксальна€ церковь, а не православна€, и это хорошо известно церковникам, которые, издава€ библии на русском €зыке, пр€мо пишут об этом в исходных данных. ≈сть много других признаний, где они не лукав€т перед своими "овцами" из числа слав€н Ц из(гоев).

ќб отношении наших предков к христианским попам известно из сказок ѕушкина ј.—. и естественно, что христианска€ церковь не могла быть равнодушной к тому, что, по замечанию известного исследовател€ русской старины јфанасьева ј.Ќ., кресть€не приносили больных детей к волхвам, "а не попови на молитву" (јфанасьев ј.Ќ. ћифы, поверь€ и суевери€ слав€н, т.3, с.409.-ћ.: »зд-во Ёксмо, 2002.). "–еформы" ѕатриарха "¬се€ –уси" Ќикона были направлены против ¬едического ѕраво—лави€, и ведуны-волхвы, как и ведьмы-ведуньи, были вынуждены стать "странниками", "каликами перехожими", уйти в глухие леса, где они могли жить, как жили предки, наставл€€ православных на путь ѕравды (ѕрави Ц »стины) и творить молитвы ¬севышнему по старой своей ѕравославной вере.

ќ существовании сослови€ ведунов-наставников среди русских староверов говор€т и зарубежные исследователи. ѕричем речь идет не о каком-то 17 веке, а близких к нам временах. Ќапример, "¬ 1931 г. старообр€дческий (беспоповский) наставник, объ€сн€€ немецкому исследователю, как следует складывать пальцы, осен€€ себ€ крестным знамением, за€вил: "“акова наша перва€ догма". “акого рода примеры могут быть умножены". (”спенский Ѕ.ј.  рестное знамение и сакральное пространство: ѕочему православные крест€тс€ справа налево, а католики Ц слева направо? Ц ћ.: языки слав€нской культуры, 2004,с.102).

ѕри анализе духовных истоков ¬едического ѕравослави€ и сущности "реформы" Ќикона следует делать различи€ между староверами и старообр€дцами. Ќаступление на староверов, организованное патриархом Ќиконом в 17 веке, коснулось и представителей христианской ортодоксальной церкви, выступивших за сохранение древнего двуперстного знамени€. Ќа прот€жении веков в рамках русской ортодоксальной христианской церкви росло недовольство церковной иерархией, котора€, по представлению богослова ‘еодоси€ ¬асильева и протопопа јввакума, погр€зла в "грехах" и "кривде". ¬ "”вещанииЕ" 1701 г. основатель старообр€дческого беспоповского согласи€ федосеевцев ‘еодосий ¬асильев писал: "ј € ныне вижу, что несть у вас рассуждени€ ни деснице, ни шуйце, сиречь ни добру, 7ни злу, ни ересем, ни истинной вере" (“ам же, с.13).

ѕодобный "раскол" христиан случалс€ и в католической церкви. Ќапример, баптисты (от греч. Ц крестители) как христианска€ секта, возникша€ в 17 в. в јнглии, отвергали церковную иерархию, единственным источником богопознани€ считали "св€щенное писание". ќднако принципиальное различие староверов и старообр€дцев не лежит в плоскости христианской "догмы" или христианского учени€. —ветлый облик »исуса ’риста как "мученика за человечество" привлекал православных староверов, но сами христианские попы долго воспринимались как "ѕрах ќтцов ѕредавшие ѕќѕы", как из(гои), прин€вшие чуждую иудейскую веру и насаждавшие христианство "огнем и мечом" христианских кн€зей и бо€р. ≈сли дл€ христиан "символом веры" €вл€лс€ сам »исус ’ристос, то дл€ православных староверов "символом веры" €вл€лс€ и €вл€етс€ древний равносторонний крест. »значально его обозначали в "сол€рном" круге. “акой символ креста и круга встречаетс€ на древних мегалитических сооружени€х (дольменах) и в наскальных рисунках IV тыс. до н.э. ќн заметен в кромлехах, изображающих "сол€рные" круги, на гробницах и жертвенниках, на посуде и одежде наших далеких предков. ќтличие этого православного креста в том, что он обозначал путь ѕрави (ѕравды), котора€ имела символическую ѕравую сторону. Ќаше дело Ц ѕравое! “ак говорили православные староверы, а двуперстие староверов Ц это выражение двуединого креста и богочеловечества. „то же считалось точкой отсчета "правой" стороны? Ётот вопрос не относитс€ к вопросам формальной логики. ¬ пон€ти€х "правое" и "левое" существует абсолютный (аксиологический) и относительный (физический) смысл этого противопоставлени€. »значальной "точкой отсчета" правой стороны наши предки считали момент восхода солнца. —акральный смысл этого "момента" раскроем в другом месте нашего исследовани€. —ейчас только отметим, что дл€ наших предков восход солнца воспринималс€ как момент проя¬Ћ≈Ќи€ лика животвор€щего ¬ышнего (¬севышнего и ¬ездесущего) Ѕога. ћомент по€влени€ солнца из мира Ќави (√орнего мира) в мир яви отражалс€ в сознании наших предков единым символом креста и круга.  рест по сути своей многозначен, поскольку показывает дуальность мира, обозначает мир Ќави и яви, Ѕога и „еловека, Ќеба и «емли, но он ограничен кругом, как символом "точки отсчета". Ѕез этой "точки отсчета" посто€нно можно путатьс€, где права€ и лева€ сторона, где наход€тс€ "ѕравда" и " ривда" человеческого —ознани€ и Ѕыти€.  роме того, в символике "сол€рного" круга обозначалось все первичное, нечетное и правое. ќб этой особенности древнего ¬едического мировоззрени€ писал еще ѕлатон в «аконах. ¬ ѕравославной традиции нечетные числа обозначали не только ѕравду во всех ее про(€влени€х), но и —вет ∆изни. ѕоэтому на –уси было прин€то на дни рождени€ и по праздникам дарить нечетное число цветов, а четное Ц только дл€ усопших, лишенных ∆изни. —частливыми числами считались 1,3,5,7, 9, 11 и так до 21, когда получалось "очко", или "сол€рный" круг мистической "троицы", известной на древнем €зыке "солнца"- (сан)скрите как "тримурти". ѕравославные староверы особое значение придавали из всех нечетных чисел числам 3,7 и 11, что было известно любителю русской "старины" и гениальному поэту ѕушкину ј.—. Ёта и другие "мистические" стороны его де€тельности до сих пор не пон€ты "исследовател€ми" его творчества, а отношение ѕушкина ј.—. к ѕќѕам по сей день никак не комментируетс€.

—ледует заметить, что сегодн€, говор€ о различи€х православных старообр€дцев от современных христиан, исследователи свод€т эти различи€, как правило, к двуперстию и троеперстию крестного знамени€. ћежду тем, христианским богословам сегодн€ хорошо известно, что двуперстное крещение €вл€етс€ более древним, и весь спор по этому поводу проводилс€ в рамках чисто богословской схоластики. ќб этом хорошо рассказано в монографии Ѕ.ј.”спенского " рестное знамение и сакральное пространство: ѕочему православные крест€тс€ справа налево, а католики Ц слева направо?". Ѕолее важным представл€етс€ анализ интересов христианской иерархии на –уси, котора€ не могла бесконечно долго терпеть факты, когда кресть€не обращались за помощью к волхвам, православным ведунам, а не к христианским попам. Ќо не будем ставить вопрос: " то виноват?" и искать виновных в лице сегодн€шних служителей христианской церкви. ” православных есть хороша€ поговорка: " то старое пом€нет, тому Ц глаз вон!". ѕуть ѕрави Ц это путь —вета и ƒобра. ¬ данном вопросе нельз€ уходить дальше объективного критического анализа сути христианства и его истории на нашей земле.  аждый человек, волен следовать своим путем и выбирать свою собственную "дорогу к храму". Ќас должен волновать сегодн€ не вопрос "кто виноват?", а "что делать?".

—овременные слав€нофилы утверждают, что надо обозначить "точки" ѕравды, "центры" ¬едического ѕраво—лави€, где духовные ведические общины, путем нового "усвоени€" древних истин, вернутс€ к "истокам" ѕравослави€. ѕример јнглии, где существуют дес€тки общин, живущих по древним образцам общежити€, но на новой технологической основе, показывает правильный ѕуть(ѕравь) выхода из современного техногенного и духовного кризиса человечества. ѕодобные примеры есть и в других развитых европейских странах, но они замалчиваютс€, пр€чутс€ от слав€н, поскольку в этих примерах слав€не увид€т то, что есть у них в подсознании и на генном уровне. Ћучше всего создавать "центры" ¬едического ѕраво—лави€ в местах остатков мегалитической культуры наших далеких предков, где совершались ритуалы и звучали мантры (молитвы), где духи слав€нского "рода", наших "намоленных" богов, ждут возрождени€ ¬едического ѕраво—лави€. ≈сли такие места не сохранились, то следует начинать с чистых мест, где об€зательно протекает ручей или речка, возможно "омовение" всех, кто готов начинать создавать родовые "гнезда" слав€нских общин. "–одовые ключи" могут найти только те, кто видит ѕуть ѕрави(ѕравды) ¬едического ѕраво—лави€.

ќбучение ¬едическому ѕраво—лавию надо начинать с расшифровки "изначальных" слов русского €зыка, а еще лучше Ц с корневых основ современного €зыка. ƒуховное "обрезание" слав€н началось с ¬се€светной √рамоты, содержавшей 147 буков. Ќе мало "реформаторов" потрудилось над "обрезанием" образного, богатого и могучего русского €зыка. Ќаконец, Ћуначарский это "обрезание" довел до 33 букв. “аким образом, чужа€  ривда вела слишком уж доверчивых слав€н по пути постепенной потери изначальной ѕрави(ѕравды), образности и созидательной силы русского €зыка.

—егодн€ происходит смена исторических эпох, и становитс€ очень важным вопрос исторической судьбы русского и других родственных нам слав€нских народов. ¬раги хот€т разделить и поссорить слав€н именно в самых важных вопросах нашего единства - вопросах €зыка и веры слав€н. ћалейшие различи€ возвод€тс€ в "абсолют", в главный вопрос политики и этому можно противопоставить наше общее и древнее мировоззрение Ц ¬едическое ѕраво—лавие, которое ведет к "–одовым ключам" и общим "истокам" нашей духовной культуры. —егодн€ само пон€тие русской судьбы, русского "креста" становитс€ предметом не только мировоззренческим и философским, но и политическим.

—ледует заметить, что в ¬едическом ѕравославии существует представление о —удьбе. ќб этом писали многие исследователи мировоззрени€ древних слав€н, и это хорошо видно из представлени€ слав€н о рожаницах Ц девах судьбы. Ќе буду останавливатьс€ на этом вопросе, поскольку такие поговорки, как "что на роду написано", "суженого конем не объедешь" и т.п. хорошо известны. √ораздо важнее отметить тот факт, что в ¬едическом ѕравославии существовало пон€тие о "суде божьем" и не правы те, кто находит эту "идею" только в христианстве. ¬ "—лове о полку »гореве", например, говоритс€: "Ќи хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Ѕожи€ не минути" («лато слово. ¬ек XII. »стори€ ќтечества в романах, повест€х, документах. ћ.,1986). —удьба, по ¬едическому ѕраво—лавию, измен€етс€ по закону  арны: "что посеешь, то и пожнешь".

ќна творитс€ в соответствии с собственными поступками, про(€вл€етс€) по единым «аконам. ¬ этой св€зи нельз€ не упом€нуть брошюру —в€тского ƒ. "ѕод сводом хрустального неба. ќчерки по астральной мифологии в области религиозного и народного мировоззрени€". (—пб.,1913). ¬ этой брошюре убедительно доказывалось, что в ¬едическом ѕраво—лавии, или, как говорил —в€тский ƒ., в "€зыческом" мировоззрении слав€н учитывалась "диалектика" ƒобра и «ла. Ќаши предки считали, что звездные закономерности не распростран€ютс€ необратимо на людей, а имеют предрасполагающий и условно-веро€тностный характер. ѕодобный вывод сделал ј.ј. уликов в книге " осмические образы слав€нского €зычества" (—пб, 1992). ≈сть немало работ, которые подробно анализируют календари с древних слав€нских сосудов. ќб этом неплохо рассказано в книге Ѕ.ј.–ыбакова "язычество древних слав€н"(ћ.,1997).Ќет во всех этих книгах главного Ц понимани€ того, что "€зычниками" и "иноверцами" бы ли не слав€не, а христиане, которые лукаво наложили на ѕравославие чужую веру Ц христианство. ѕодмена ¬севышнего (Ѕога-ќтца) ¬едического ѕраво—лави€ »исусом ’ристом проходила столети€ми, но не безболезненно. Ѕолее того, сделав слав€н "рабами" Ѕожьими, а они были "детьми" ¬севышнего (Ѕога-ќтца), христианство "обрезало" св€зь слав€н с богами своих предков. »з ключевой фразы каждого слав€нина: "—лава богам и предкам нашим!" христиане вз€ли пон€тие "—лава", добавили также ключевую фразу ¬едического ѕравослави€ "ќтче наш!" и получилась €кобы христианска€ молитва "ќтче нашЕ", котора€ заканчиваетс€ словами: "Е»бо “вои есть —ила, ÷арство и —Ћј¬ј, во веки. јминь".  то может сказать, как на древнееврейском звучат русские слова "ќтец" и "—лава"? «адайте-ка этот вопрос христианам, которые не вид€т разницы не только между ¬едическим ѕравославием и ’ристианством, но и между Ќовым и ¬етхим заветом. ќ " ривде" христианства сегодн€ немало написано, но вс€кие "нападки" на христианство Ц это не наш ѕуть. ’ристиане действительно не св€зали христианство с нашими "истоками", с нашей ѕравдой (ѕравью), но они и не могли этого сделать, поскольку в библии говоритс€ о другом народе, о другой ис(“ор)ии и все "истоки" христианства из ѕ€тикнижи€ ћоисе€, "»з “оры", а не из "ѕравослави€". ≈сли нашлись слав€не, которые прин€ли чужой путь к Ѕогу за свой, то что в этом плохого? „еловек волен выбирать тот путь, который сегодн€ кажетс€ ему ближе и пон€тнее, но этот путь не приведет к "–одовым ключам" и "¬озрождению". Ќадо пон€ть внутреннюю "слабость" христианства на русской почве и не угрожать христианам "ударом русских богов". «ло не победить «лом и эту аксиому ѕравослави€ хорошо отражает русска€ поговорка: "Ќе в силе Ѕог, а в ѕравде". ѕравда (ѕравь) Ц это наш, национальный, слав€нский ѕуть ѕравослави€. ѕоэтому нельз€ не сказать о том, что без ¬едического ѕравослави€ наш народ станет "перекати полем", начнет покидать свою –одину без малейшего чувства сожалени€, а в "престижных" вузах изучать выдержки из “оры.

—ледует отметить, что обращение к ¬севышнему, а в древней традиции Ц ¬ышеню, сохранилось через наши арийские племена и в »ндии, но звучит слав€нский ¬ышень как ¬ишну. ¬ этом сходстве нет ничего удивительного, но надо понимать, что ¬едическое ѕраво—лавие имеет более древние корни, чем веданта »ндии. ќбращение к ¬севышнему (¬ышеню) Ц ќтцу слав€нского рода, в ¬едическом ѕраво—лавии начинаетс€ с "ќтче нашЕ", но перед этой ключевой фразой 21 раз произноситс€ ќ”ћ. —в€щенный звук ќ”ћ и животвор€щий –јћ знали наши предки с колыбели, поскольку эти звуки имели свойства мантры (молитвы) и измен€ли "вибрации" человеческого сознани€. ќни перекидывали незримый "мост" к —ветоносному ќтцу (—ва). Ќе случайно на €зыке солнца Ц санскрите до сих пор произноситс€ ћантра-√а€три, или, как еще ее называют, ћантра-(—ва)рупа. Ёта мантра (молитва), обращенна€ к —ветоносному Ѕогу (—ва) и ключева€ фраза в ћантре-√а€три - “ат (—ва)(вит)ур (¬ар)ень€м. Ќа русский €зык переводитс€ как "ќтче наш, дающий —вет и ∆изнь на земле".

¬ русском €зыке есть выражени€ с(вар)ганить, (вар)ево, (вар)итьс€ Ц это действие, подразумевающее ѕуть —вета от —ветоносного ќтца к —ветоносным дет€м. ¬от откуда древнее обращение "¬аше светлость" и ћантра-(—ва)рупа служит "мостом" между ¬севышним и (слав)€щими его детьми - (слав)€нами. —еверна€ ¬едическа€ ѕраво—лавна€ традици€ праздновать "ƒень рождени€ —олнца" 25 декабр€ через арийские (индоевропейские) племена распространилась и на южные регионы ≈вропы и јзии. Ќапример, этруски передали традицию праздновани€ этого дн€ римл€нам. ” них "также было празднование при- хода солнца, и в цирке были игры в честь рождени€ бога дн€. ќно отмечалось за восемь дней до €нварских календ- то есть 25 декабр€. —ервий в своем комментарии на стих 720 седьмой книги "Ёнеиды" ¬ергили€ говорит, что солнце €вл€етс€ новым на 8-й день календ €нвар€, то есть 25 декабр€. ¬о времена папы Ћьва I некоторые отцы церкви утверждали, что "считаемое празднеством событие (–ождество) €вл€етс€ в меньшей степени почитанием дн€ рождени€ »исуса ’риста, нежели почитанием дн€ рождени€ солнца". ¬ тот же самый день римл€нами праздновалс€ день рождени€ Ќепобедимого —олнца, как это можно видеть из римских календарей, выходивших во времена  онстантина и ёлиана. Ётот эпитет "Ќепобедимый" совпадает с тем, который персами давалс€ тому же самому богу, которому они поклон€лись под именем ћитры и который у них родилс€ в пещерное, и, будучи рожден в хлеве, почиталс€ ’ристианами под именем ’риста" (ћенли ѕ. ’олл. »нтерпретаци€ —екретных учений, скрытых за ритуалами, аллегори€ми и мистери€ми всех времен.- —ѕ» —, —анкт-ѕетербург, 1994, с.160-161.).   этому можно добавить, что христианска€ Ќепорочна€ ћать имеет небесный прототип- Ќебесную ƒеву. Ќе случайно јльберт ћагнус утверждал: "ћы знаем, что знак Ќебесной ƒевы поднимаетс€ над горизонтом в момент, который мы отмечаем как рождение √оспода нашего »исуса ’риста". (“ам же, с.161).  ак видим, "ничто не ново под луной" и правоверные христиане, не име€ подлинных доказательств и представлени€ о действительном дне рождени€ »исуса ’риста, ежегодно отмечают событие, которое на прот€жении многих тыс€ч лет €вл€етс€ одним из главных праздников так называемых "€зычников", а в действительности ѕраво—лавных арийцев, в том числе и древних слав€н.

ќтмеча€ особенности нашей "старой веры", следует сказать, что ¬едическое православное мировоззрение включало в себ€ мистические направлени€ и жреческие "школы" ведунов (ведуней). јнализиру€ древнюю ведическую эпоху –уси ј.Ќ.јфанасьев сделал вывод: "»так, обзор названий, присво€вшихс€ ведунам и ведьмам, наводит нас на пон€тие высшей, сверхъестественной мудрости, предвидени€, поэтического творчества, знани€ св€щенных заклинаний, жертвенных и очистительных обр€дов, умени€ совершать гадани€, давать предвещани€ и врачевать недуги."( јфанасьев ј.Ќ. ћифы, поверь€ и суевери€ слав€н, т.3,с.407, м.: »зд-во Ёксмо, 2002).

 ак уже отмечалось, привнесенное на –усь христианство много столетий существовало р€дом с православием и стало "православным" христианством. ѕоэтому неудивительно, что христианские богословы находили много общего у своих "св€тых" и "просветленных" с практикой, как они считали, индусской раджа Ц йоги. ¬ этом отношении очень характерна работа христианского богослова ћ.¬. Ћадыженского "—верхсознание и пути его достижени€" (ћ.,2002). ¬ первой главе "»ндусска€ раджа Ц йога и христианское подвижничество" ћ.¬. Ћадыженский проводит не мало параллелей, но не делает главного вывода и признани€, что "православие" не есть христианское учение. ќно наслоилось на христианство, переработало его до такой степени, что русским люд€м достаточно было сказать, что мы православные и забыть добавить слово "христиане". ѕравославие "перемешалось" с христианством до такой степени, что в 17 веке патриарх "все€ –уси" Ќикон велел исправить богослужебные книги и церковные обычаи по греческим образцам. ѕриверженцы так называемого "раскола" называли православие "старой верой", "старообр€дчеством". "–еформа" Ќикона свелась не только к "исправлению" богослужебных книг и преследованию староверов, но и к уничтожению оставшегос€ ведического наследи€ древнерусского (прав)о(слав)и€. “аков был главный итог религиозной "реформы" Ќикона. —егодн€ многое утер€но, но далеко не все. „ерез исследователей так называемого "слав€нского €зычества", например, ј.Ќ. јфанасьева и ј.ј.  отл€ревского, мы можем представить мировоззрение и образы богов наших далеких предков. ≈сть исторические и археологические свидетельства о существовании в ведическом православии ¬себога (¬ысшего бога) и иерархии богов. Ќапример, в договоре »гор€ с √реками говоритс€: "» елико их есть нехрещено, да не имут помощи от Ѕога ни от ѕеруна, ƒа будет кл€т от Ѕога и от ѕеруна (ѕ—–Ћ. »патьевска€ летопись. Ћ., 1998.) Ќайденна€ археологами «бручска€ стела IX в.н.э. относитс€ к эпохе "христианства", но на ней изображены в 3 €русах "€зыческие" боги, люди и держатель подземного мира. Ќапомню, что в христианстве нет даже упоминани€ о русских и слав€нах, которые задолго до по€влени€ христианства были православными. “ем не менее, светлый облик »исуса ’риста прижилс€ на русской почве, и христианство стало важной частью национальной культуры. Ётот факт нельз€ отрицать и надо понимать, что христианство, ислам, буддизм и православный ведизм- это только разные пути к единому Ѕогу(јбсолюту). ќни все достойны одинакового и искреннего уважени€. ќтличие православного ведизма только в том, что он ближе к слав€нским духовным истокам и их живительна€ влага может помочь нам не исчезнуть с исторической сцены.

Ќа прот€жении тыс€челетий слав€нские ведуны и ведуньи(ведьмы) учили ¬едическому ѕраво—лавию и представлению о живой природе огн€, воды, неба и земли. ¬ этом была абсолютна€ вездесущность Ѕога, и системное представление об одухотворенности природы и человека. ј.Ќ.јфанасьев, например, отмечал, что небо как вместилище светлого начала Ц света и тепла Ц обоготвор€лось у всех слав€нских народов. ¬ слав€нских заговорах говоритс€:"“ы, небо, слышишь, ты, небо, видишь"(јфанасьев ј.Ќ. ѕоэтические воззрени€ слав€н на природу.“.1,с.62). ¬ ¬едическом ѕраво—лавии Ќебо изначально почиталось вместе с «емлей. Ќебо и «емл€ представл€лись в брачном союзе между собой, причем небу придавалс€ вседействующий мужской тип (ян), а земле воспринимающий Ц женский (»нь). —лав€не называли небо отцом, батюшкою, а землю - матушкой, кормилицей.

ƒл€ каждого слав(ян)(»н)а важен был мес€ц (ян)варь. —олнечна€ энерги€ (ян) начинала (вар)итьс€ и поступать в (»н) ћатушку-«емлю. Ќаступала пора энергетического "оплодотворени€" земли и она должна будет дать своим дет€м слав€(ян)ам плоды животвор€щего я-–а(ярило). ќднако в ¬едическом ѕраво—лавии новый год начиналс€ не в (ян)(вар)е. —огласно солнечному календарю слав€н новый календарный год начиналс€ 22 марта, но его праздновали с началом весны Ц 1 ћарта. ќт нул€ градусов ќвна 22 марта начиналс€ круг «одиака и это не случайно, поскольку солнце вступает в знак ќвна в день весеннего равноденстви€. ѕравославные ведуны и ведьмы изображали этот знак не в виде зоологического барана, а в виде раскрывающейс€ почки. Ётот знак олицетвор€л приход и расцвет новой жизни, чистой и непорочной. »менно день весеннего равноденстви€ символизировал момент ¬озрождени€ жизни и это ¬озрождение происходило благодар€ мужской солнечной энергии (ян).

¬ ¬едическом ѕравославии дни календар€ и числа имели особое значение, поскольку в ѕравославии путь ѕрави(ѕравды) был закономерным, или, как говорили наши предки, пра(вед)ным. »дти пра(вед)ным путем слав€нам было легко, поскольку (вед)уны и (вед)ьмы подсказывали, как, например, назвать ребенка, если он родилс€, скажем, в ян(вар)е, когда и как лучше сотворить молитву, солить капусту, прибрать дом, найти своего суженного и назначить свадьбу именно в такой день, чтобы пойти "в добрый путь, на долгие года".

«амечу, что «емл€ дл€ ѕравославных слав€н была одновременно и божество-ћать-«емл€, и творческа€, божественна€ стихи€. —лав(ян)(»н) славил ян и »нь, Ќебо и «емлю, и всю окружающую его природу. ’ристиане в этом факте вид€т грубое €зычество. ќднако дл€ системного мировоззрени€ ¬едического ѕравослави€, признающего ¬себога (јбсолюта), обоготворение природы вполне естественно. ѕравославные черпали из живительного, одухотворенного источника природы вдохновение дл€ всевозможных свершений. ¬ этом они видели путь ѕрави (»стины) и шли по нему, чтобы быть достойными своих "светлых" богов и "просветленных" предков. ¬ этом суть системного мировоззрени€ ¬едического ѕравослави€ и особенности "источника" русской духовности.

¬ заключение еще раз отметим, что каждый человек волен сам выбирать свой путь к Ѕогу. Ќаша стать€ написана не в цел€х злопыхательской критики христианства, она имеет вполне конкретную задачу Ц расширить идеологическую "платформу" слав€нофильства ’’I века. ¬ XIX веке лозунг: "Ѕрать€ слав€не, объедин€йтесь!" не был услышан и прин€т всеми слав€нскими народами потому, что слишком многим казалась незыблемой мощь и сила "слав€нского мира". —егодн€ слав€не исчезают как изначально единый этнос, имеющий общие исторические и национальные корни. Ќаши недруги всеми силами пытаютс€ развести слав€н по "национальным квартирам", посадить на пограничные "замки" и, как показала "оранжева€ революци€" на ”краине, будут "вбивать клин" между слав€нскими родами по каждому поводу. ѕод натиском американского "глобализма" может окончательно исчезнуть богата€ и разнообразна€ слав€нска€ культура. ¬от почему новое слав€нофильское движение становитс€ "потребностью дн€", а возвращение к ведическим истокам православи€ Ц это новый, мощный фактор слав€нского духовного возрождени€. ћассовое движение по созданию слав€нских "€зыческих" и "ведических" общин, историко-культурных слав€нских организаций Ц это уже исторический факт. «адача состоит в том, чтобы дать слав€нофилам новую идеологическую "платформу" объединени€ и вернутьс€ к чрезвычайно позитивному религиозному культу Ц это культ наших древних богов и предков. —егодн€ слав€нский мир катастрофически быстро исчезает, и в качестве ответа на угрозу американского "глобализма", уничтожающего наши национальные корни, мы должны ответить: "Ѕрать€ слав€не, объедин€йтесь!", "—лава богам и предкам нашим!!!"

–ыбников ¬.ј.
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Ёльпида-јмальди   обратитьс€ по имени „етверг, 19 январ€ 2012 г. 23:28 (ссылка)
„естно говор€, побаиваюсь вс€ких ...филий как оборотной стороны ...фобий.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 20 январ€ 2012 г. 00:01ссылка
ј фильтровать не забывайте и усЄ будет нормально...)))
—амостройкин   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 январ€ 2012 г. 09:43 (ссылка)
а, стесн€юсь спросить, в слове "нас–јть" тоже есть им€ солнца?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 20 январ€ 2012 г. 09:54ссылка
Ќе думаю, что современные значени€ многих слов, соответствуют первоначальному смыслу))
Ћет двадцать назад с чистой совестью пели песню "√олубой вагон" и смотрели мультфильм "√олубой щенок"... а здесь тыс€челети€)))
»рина_нова€   обратитьс€ по имени —уббота, 21 январ€ 2012 г. 13:11 (ссылка)
¬ целом работа указанного автора мне понравилась. ћне кажетс€ важным, аккуратным и полезным анализ периода, начина€ с возникновени€ христианства. —лабое место мне видитс€ в установке, св€занной с желанием считать, что именно слав€не дали миру всЄ, даже Ѕога. ”тверждение, что "что ¬едическое ѕраво—лавие имеет более древние корни, чем веданта »ндии." не подкрепл€етс€ никакими доказательствами. ј то, что "¬ишну", оказываетс€, это видоизмененное "¬ышень", мен€ вообще улыбнуло. ќсобенно потому, что сейчас мы с мужем находимс€ в »ндии и встречаем сотни вайшнавских храмов. —колько население бывшей Ѕхараты знало Ѕога, столько оно знало ≈го по »мени ¬ишну. ј о имени "¬ышень" никто и в помине не знает. Ќе означает ли это, что волхвы (брахманы) из ћаха Ѕхараты принесли ведические знани€ на север, где им€ "¬ишну" как раз и трансформировалось?
¬еданта в »ндии существовала ¬—≈√ƒј, с самого момента начала существовани€ мироздани€. "¬еданта" это знание об устройстве мира, то есть, если можно так сказать, ведические инструкции.
ј где останавливаетс€ ведическое православие? “о есть откуда начинаютс€ его корни? ќб этом речь не идет и доказательств нет.
» еще один немаловажный момент. ¬едическим слав€нам известны пришестви€ ¬ышен€ на «емлю? ћне об этом не известно. ј вот все инкарнации ¬ишну описаны подробно и известно, когда и в какой форме ќн приходил и придет. » не слав€нам, как бы им этого ни хотелось. ѕочему-то именно на территории нынешней »ндии.
¬прочем, мои умозаключени€ можно считать очень и очень хилыми, € - не ученый, не историк. “ем не менее, мой разум подсказывает мне (из изученных материалов), что более древние корни имеет нынешн€€ »нди€, а не слав€не.
 то видел фильм "¬ишну ѕурана", знает, что одной из инкарнаций ¬ишну был ѕарашурама. ќн отличилс€ тем, что уничтожил 21 раз греховных кшатриев, точнее, правителей, поскольку кшатрии погр€зли в пороке. я нашла фрагмент Ўримад Ѕхагаватам, где говоритс€ следующее:

“≈ —“џ 21 - 22 (ѕеснь дев€та€, √лава 16)
(http://srimadbhagavatamaudio.narod.ru/text/sb9216.htm)
«авершив жертвоприношение, восточную часть света √осподь ѕарашурама подарил хоте, южную Ч брахме, западную Ч адхварью, северную Ч удгате, а северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад Ч другим жрецам. ћесто, лежащее между сторонами света, он подарил мудрецу  ашь€пе, а землю, именуемую јрь€вартой, Ч упадраште. ¬се, что осталось после этого, он раздал садась€м, жрецам, помогавшим проводить жертвоприношение.
¬ этом тексте указываетс€, какие мудрецы в какие части света отправились, чтобы распростран€ть знани€ и поддерживать ведическую культуру. “ак что и на территорию нынешней –оссии тоже пришли знани€, которые затем адаптировались и ассимилировались в несколько видоизмененной форме. Ћично € опираюсь на эти источники.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 январ€ 2012 г. 15:55ссылка
ƒобрый день!
ј разве это принципиально важно откуда пришли «нани€, главное они сохранены!
— удовольствием читаю ваши "индийские" посты! —пасибо, много новых мыслей!
»рина_нова€   обратитьс€ по имени —уббота, 21 январ€ 2012 г. 17:22 (ссылка)
 арл_Ћьвович, в одном посте на похожую тему € даже комментарий оставила такого содержани€, как ¬ы сейчас пишете. ћол, дл€ мира на планете «емл€ это не так уж и важно. Ќа что получила ответ, что это нужны дл€ »стины. ћного людей хот€т занимать позиции, порой очень даже жесткие, основыва€сь на неточных сведени€ или на откровенных домыслах. Ћично € выбираю не это. ћне больше близка ¬аша иде€, что в наше врем€ важнее то, что хоть какие-то знани€ сохранились. ѕричем дл€ совершенно любого характера человека, дл€ любого интеллектуального уровн€.
»ндийские посты тормоз€т, потому что интернет едва мне позвол€ет копировать тексты, с фото уже хуже. Ќо € не сдаюсь. ’очу показать один очень красивый храм. ∆дите
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 21 январ€ 2012 г. 19:12ссылка
—пасибо!
∆ду с нетерпением!
Irishka_jan   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 20:41 (ссылка)
ƒа тут есть над чем поломать голову!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 20:53ссылка
... или на место поставить))
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку