-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

–усский космизм Ќ. ‘. ‘едорова

¬торник, 13 ƒекабр€ 2011 г. 17:22 + в цитатник
 осмизм, своеобразное направление в русской философской мысли конца ’I’Ч’’ вв., включает в себ€ философско-теологические (Ќ.‘. ‘едоров, ¬.—. —оловьев), естественно-научные (¬.». ¬ернадский,  .Ё. ÷иолковский, ј.Ћ. „ижевский), художественные (Ќ. . –ерих) представлени€ и размышлени€ о проблеме  осмоса, о месте человека в нем, соотношении человека и космоса.
.photo1 (261x350, 18Kb)
«десь мы кратко остановимс€ только на учении Ќ.‘.‘едорова, давшего глубокую и оригинальную разработку идей русского космизма. ¬ его философских взгл€дах переплетаютс€ религиозно-христианский подход к пониманию основ быти€ и стремление создать проект всемирного спасени€ Ч натурализм, ‘антастичность, мистицизм и реализм, мечтательность и научность, утопизм и действительность. » вместе с тем все его учение пронизывает вера в мощь разума, науки и творческие возможности человека. ¬се главные идеи ‘едорова изложены в его труде Ђ‘илософи€ общего делаї.

»сходным пунктом философии ‘едорова €вл€етс€ определение главной задачи человека и человечества. ќн видит ее в правильном понимании смысла жизни и цели, ради которой живет человек, а главное, в организации жизни в соответствии с этим смыслом и целью. “ака€ задача обусловливает Ђпроективныйї подход к истории, котора€ нуждаетс€, по мнению ‘едорова, в отношении не безучастном, объективном, не сочувственном, а в проективном. “олько в этом случае знани€ о смысле и цели жизни трансформируютс€ в Ђпроект лучшего делаї и в реализацию этого проекта. » философи€ должна стать активным проектом того, что должно быть, проектом всеобщего дела, а не ограничиватьс€ пассивным, умозрительным объ€снением сущего.
Ќам, люд€м, вручено дело спасени€ мира и себ€.

ќн утверждает, что после искуплени€ ’ристом первородного греха людей дальнейшее спасение их и окружающего мира целиком зависит от людей. Ќам, люд€м, вручено дело спасени€ мира и себ€. » это не €вл€етс€ противопоставлением человеческого Ѕожественному, отмечает ‘едоров, ибо после искуплени€ ’риста люд€м открылась возможность и способность сделатьс€ орудием реализации Ѕожественного плана.

‘едоров убежден в наличии тесной св€зи всего происход€щего на земле с процессами во ¬селенной, в  осмосе, счита€, что де€тельность человека не должна ограничиватьс€ пределами земной планеты. ќпира€сь на силу разума, человек, может не только познавать ¬селенную, но и населить все миры, упор€дочить хаос, цар€щий в  осмосе, сознательно управл€ть преобразованием всей природы, заверша€ тем самым предначертани€ “ворца.

ќднако дл€ реализации этой возможности необходимо преодолеть людскую разобщенность и холодную отчужденность в отношени€х живых людей и забвение усопших, преодолеть отсутствие братства, родственности между людьми. ѕричину этого отчуждени€ ‘едоров видит в том, что люди сосредоточены только на самих себе, подчеркивает несправедливость, Ђнеправдуї замыкани€ каждого в самом себе, отделение себ€ от живых и от умерших. Ётим обусловлен призыв к люд€м: жить не дл€ себ€, ибо это эгоизм, и не дл€ других, ибо это альтруизм, а совсеми и дл€ всех.

»сходным пунктом Ђфилософии общего делаї €вл€етс€ учение о родстве. ‘едоров убежден, что родство лежит в основы жизни не только человеческой и мировой, но и в основе жизни самого Ѕога и €вл€етс€ естественной божественной основой жизни. –одство есть общество сынов человеческих, помн€щих отцов. Ѕратство, единство невозможны без сыновства, без св€зи поколений, каждое из которых помнит, чтит поколени€ предшествующие и опираетс€ на их достижени€. ќн считает, что любовь к отцам, предкам, органически родовое, родственное составл€ет нравственное, высшее в человеке, то, что уподобл€ет его —в€той “роице.  ульт предков €вл€етс€, по утверждению ‘едорова, единственной истинной религией.

“аким образом, основой и движущей силой общего дела выступает родство как начало, имеющее свой прообраз в недрах Ѕожественной “роицы, как стержень жизни общественной, мировой и божественной.

–елигиозна€ основа идеи родства предопределила религиозность всей философии Ђобщего делаї. ‘едоров всемерно возвеличивает и пропагандирует преобразующую роль человека, вовлеченного в общее дело, внос€ в христианство активный антропологизм.

ƒл€ окончательного торжества общего дела человечества необходима победа над Ђпоследним врагомї человека Ч смертью. ‘едоров ставит и пытаетс€ решить проблему воскрешени€, рассматрива€ ее как важнейшую. ∆изнь, сохранение и развитие человечества рассматриваютс€ им как высша€ цель и благо. ќн размышл€ет о проблеме преодолени€ смерти, воскрешени€ всех живших на «емле, сохранени€ идейных трудов минувших поколений.

ѕроблему Ђвоскрешени€ї ‘едоров решает в свете христианского учени€ о победе над смертью через воскресение в Ђбудущей жизниї, в которой человек обретает всю полноту своего быти€. ќн верит в правду гр€дущего воскресени€ и непримирим к смерти. Ќо ‘едоров дает этому учению свою интерпретацию.

ѕроцесс Ђвоскрешени€ї он не трактует как непосредственно воскрешение каждого умершего человека. ѕолным воссозданием он считает не механическое Ђвозрождениеї умерших в прежней материальной природе, а превращение их природы в принципиально другую, высшую самосозидаемую природу. ќн понимал Ђвоскрешениеї как полноту жизни умственной, нравственной, художественной и путь к нему видел в соединении людей в общем деле. „ерез человека и его общую де€тельность Ѕог воссоздает мир, воскрешает все погибшее, считает ‘едоров. ¬ проблеме Ђвоскрешени€ї ‘едоров сочетает как религиозные, и научные аспекты. јктивность человечества во всеобщем деле воскрешени€ анализируетс€ им с религиозных позиций. Ќо конкретные пути и способы этой активности ‘едоров рассматривает с естественно-научных, позитивно-технических позиций. ѕри всех элементах утопичности и фантастичности учение о Ђвоскрешенииї пронизано одной идеей Ч идеей единства, взаимосв€зи прошлого, насто€щего и будущего.

Ђ‘илософи€ общего делаї ‘едорова, несмотр€ на религиозную оболочку, наличие элементов натурализма, наивности, фантастичности и мистицизма, содержит р€д прогрессивных идей. Ёто идеи преемственности поколений людей, сплоченных Ђобщим деломї дл€ решени€ жизненно важных задач; всеобщего братства, Ђродстваї людей, бессмерти€ рода человеческого; веры в безграничные возможности разума и активности человека в регулировании слепых сил природы; бережного отношени€ человека к природе; значимости достижений науки и техники в освоении  осмоса и утверждени€ возможности выхода человека в  осмос; нравственной ответственности при использовании достижений научно-технического прогресса.

http://ds-brotherhood.narod.ru
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



amintas   обратитьс€ по имени –усский космизм ¬торник, 13 ƒекабр€ 2011 г. 17:30 (ссылка)
Ѕольшой вклад в ќтечественную науку внес јлександр Ѕогданов, создатель первого в мире института переливани€ крови.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bio_Bot   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ƒекабр€ 2011 г. 20:08 (ссылка)
упор€дочивать хаос это конечно круто
жаль что в этой де€тельности человек способен лишь на жалкие потуги
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 13 ƒекабр€ 2011 г. 20:10ссылка
Ќу хоть на потуги способен... и то хорошо...)))
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку