-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Ростов.
Ростов.
15:53 10.07.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Небеса
Небеса
12:47 17.05.2016
Фотографий: 7

 -Стена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

ИСТОЧНИКА, что не иссякает, ДОБРОТЫ, которая согревает, СИЛЫ, которая не ослабевает, СВЕТА, который не угасает!!! МУДРОСТИ, что озаряет, СЧАСТЬЯ, что окрыляет, МЫСЛЕЙ, которые обогащают, ИДЕЙ, которые вдохновляют!!! РОДНЫХ, что домой возвращаются, ДРУЗЕЙ, которые не теряются, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Карл_Львович Карл_Львович написал 11.04.2012 17:27:24:
Так как истина вечно уходит из рук, Не пытайся понять непонятное, друг. (Омар Хайям)
Карл_Львович Карл_Львович написал 01.03.2012 18:56:12:
До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... Омар Хайям

Эволюция звукозаписи

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 10:32 + в цитатник
Всего лишь за сто с небольшим лет человечество прошло путь от фонографа до современных цифровых технологий и революционных форматов сжатия. Путь был непростым, но безумно интересным.
6240033547_cbb899d740_b (650x355, 40Kb)
Забавный факт – самыми первыми звуковоспроизводящими устройствами являлись музыкальные шкатулки, на основе которых и строилось дальнейшее развитие современной техники.

При изготовлении шкатулок использовался крутящийся цилиндр с насечками. По мере своего вращения они цеплялись за металлические волоски, благодаря чему и издавалось звуковое сопровождение. Однако это было очень и очень давно.

Томас Эдисон

Различные механические музыкальные инструменты не могли дать возможности воспроизведения человеческого голоса. В этой связи было необходимо принять инновационное техническое решение, в котором немалую роль сыграли известные деятели науки Шарль Кро и Томас Эдисон. В 1877 году француз Кро подал в Академию наук подробное описание аппарата, позволяющего воспроизводить и записывать речь – «палефон». Однако ему не суждено было появиться на свет – никто не захотел спонсировать проект.

Совсем в другом русле развивались дела у Эдисона. Ученый совершенно случайно попробовал запеть над диафрагмой телефона, когда работал над его улучшением. В этот момент к ней была припаяна стальная игла, которая в результате колебаний пластинки уколола Эдисону палец. Томас задумался над тем, будут ли воспроизводиться колебания иглы, если ею провести еще раз по такой записи.

Изобретатель не стал медлить и создал невиданное прежде устройство, отдав свои разработки механику Джону Крузи. «Говорящая машина» (такое имя дал Эдисон своему изобретению) была оценена ученым всего в $18. Принцип действия фонографа заключался в передаче звуковых колебаний голоса на поверхность вращающегося механизма, покрытого оловянной фольгой. Это совершалось при помощи острия стальной иглы со стальной мембраной (позволяла улавливать звуки).

6240412409_abe0dc675d_z (450x558, 50Kb)
К сожалению, конструкция фонографа не давала возможности получить качественное воспроизведение. В связи с этим Эдисону приходилось регулярно вносить множество изменений в конструкцию, а после – и вовсе попытаться создать нечто новое, так как фонограф, как оказалось позже, представлял собой тупиковую ветвь в развитии индустрии записи и воспроизведения звука.

Граммофон

Позже роль движителя прогресса в области звукозаписи взял на себя Эмиль Берлинер, получивший в 1887 году патент на изобретение граммофона, в котором в качестве носителя звука использовались круглые пластинки. Первые и не особо удачные попытки в создании аудионосителя проводились над стеклянным диском, покрытым сажей. Однако, несмотря на готовность общества использовать его устройство с носителем в виде стекла с пропечатанной записью, он не остановился на достигнутом. Очень скоро Эмиль отказывается от диска с сажей и начинает использовать цинковый диск, покрытый тонким слоем воска. Запись на нем процарапывалась острой иглой, после чего диск подвергался травлению в хромовой кислоте.

6240650882_14818f4af9_z (450x553, 49Kb)
Берлинер стал первым человеком, который понял необходимость копирования записи с матрицы (оригинала), благодаря чему появилась возможность тиражирования. После упорных трудов ему, в 1988 году, удалось создать первую копию грампластинки из целлулоида. Одновременно с этим Берлинер работал и над усовершенствованием своего граммофона. Он понимал, что ему нужно увеличить не только число любителей грампластинок, но и рынок сбыта. В 1897 году он вместе с Джонсоном открыл в США первую в мире фабрику, которая изготавливала пластинки и граммофоны. К 1902 году компании удалось реализовать более 4 миллионов пластинок.

Примечательно, что в России на оборудовании компании, которую организовал Берлинер, в 1902 году были сделаны первые восемь записей легендарного Шаляпина.

На протяжении своего существования граммофон не избежал и корректной модернизации. Уже в 1907 году Кеммлер разместил громоздкий рупор внутри устройства, назвав свое изобретение патефоном - аппарат стал значительно мобильнее и проще в транспортировке.
6240650792_a6e5528d0c_z (600x400, 76Kb)
Впоследствии (после середины ХХ века) устройство Кеммлера было полностью вытеснено более современными и совершенными электропроигрывателями, которые «понимали» практичные и легкие виниловые диски. Винилы изготавливались из винилита (полимерного материала). Благодаря этому снизилась скорость проигрывания, а длительность звучания увеличилась до получаса.

Магнитная запись


Вальдемар Поульсен, видя весь прогресс в звукозаписывающих устройствах, предложил альтернативу игле – магнит. В 1898 году ему удалось получить патент, когда он провел перед огромным залом эксперимент, где стальная проволока выступала в качестве носителя. Принцип его аналоговой записи звука заключался в подаче сигнала усилителя, в результате чего происходило намагничивание носителя в соответствии со звуковым сигналом. Теперь носитель уже проходил вдоль воспроизводящей головки, которая инициировала слабый электрический сигнал, передававшийся на динамик. Фриц Пфлеймер в середине 20-х годов прошлого века запатентовал в Германии магнитную пленку. Поначалу сама лента была изготовлена на бумажной основе, и лишь спустя 4 года в качестве материала стал использоваться полимер.
6239810245_da0a43d794 (400x449, 66Kb)
В середине 30-х годов ХХ века немецкая фирма AEG, которая прекрасно себя чувствует и сегодня, запустила в серийное производство первое студийное устройство магнитной аудиозаписи для радиовещания. Устройству было дано название «магнетофон» («магнитофон» в русском). В результате модернизации устройства появился принцип высокочастотного подмагничивания, который был предложен в 1940 году Вебером. Благодаря этому качество звука было значительно улучшено.
6240329194_2c0259babc (500x325, 58Kb)
В конце 50-х годов появились первые кассеты. А первый кассетник с функцией записи был создан компанией Phillips в 1961 году. Однако пик развития выпал на долю компании Sony и ее плееров Walkman в 1979 году. Теперь человек с плеером не мешал окружающим, поскольку мог слушать аудиозаписи в наушниках. Ну а серия Walkman, надо полагать, в представлении не нуждается.
6240054707_cd5c722562_z (550x361, 45Kb)
Наши дни: цифровое решение

Быстрое развитие компьютерных технологий в начале 80-х годов привело к возможности хранения и считывания информации в цифровом виде с соответствующих носителей. На этом этапе было две пути развития звукозаписи и хранения. Сначала появился и получил широкое распространение компакт диск, запись на который производилась благодаря тонкому красному лазеру (AudioCD).
6240062829_83c5e0f643_z (600x399, 41Kb)
Немного позже, когда появились вместительные жесткие диски, в массовое распространение проникли плееры, которые позволили воспроизводить сжатые аудиозаписи. В результате в начале XXI века компакт-диски оказались под угрозой исчезновения, так же, как это произошло с грампластинками и кассетами.

Сегодня процесс звукозаписи осуществляется благодаря многочисленным специализированным устройствам. Диктофоны из кассетных превратились в цифровые, а микрофоны, внедренные в мобильные устройства и музыкальные плееры, позволили производить аудиозапись каждому их обладателю в любом месте и в любое время в форматах WMA, OGG и MP3.

6240051317_7dc787c2b6 (400x415, 35Kb)
На сегодняшний день мы можем наблюдать как активное развитие существующих, так и появление множества новых технологий звукозаписи. В условиях современности данный процесс идет фантастическими темпами и можно с уверенностью сказать, что точку ставить еще рано.

Фото: Fotobank.ru/Getty Images
Текст: Валерий Желудев
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



tankim   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 13:39 (ссылка)
по дизайну,конечно же,звуковоспроизводящее устройство намного шикарнее.Грамофон-это супер,а мы их выбрасывали на помойки к концу 20-го столетия...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 14:04ссылка
Адреса помоек назовёте???
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 14:13ссылка
сама такая.!Те помойки заросли бурьяном
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 14:31ссылка
Эх жаль...))) что не коноплей!...
tankim   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 15:20 (ссылка)
да,очень жаль
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 15:51ссылка
Всему свое время...))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку