-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

—едьма€ симфони€

¬оскресенье, 13 Ќо€бр€ 2011 г. 17:44 + в цитатник



Ўостакович €вл€етс€ автором п€тнадцати симфоний. Ётот жанр имеет в его творчестве очень большое значение. ≈сли дл€ ѕрокофьева, хот€ все его творческие устремлени€ и были разнообразны, важнейшим, пожалуй, был музыкальный театр, а его инструментальна€ музыка очень тесно св€зана с его балетными и оперными образами, то дл€ Ўостаковича, наоборот, определ€ющим и характерным жанром €вл€етс€ симфони€. » опера Ђ атерина »змайловаї, и многие квартеты, и его вокальные циклы - все они симфоничны, то есть проникнуты непрерывным напр€женным развитием музыкальной мысли.

Ўостакович - это насто€щий мастер оркестра, который и мыслит оркестрово. —очетани€ инструментов и инструментальные тембры во многом по-новому и с поразительной точностью используютс€ у него в качестве живых участников симфонических драм.

ќдно из наиболее значительных произведений Ўостаковича - седьма€ симфони€, ЂЋенинградска€ї, написанна€ им в 1941-м году. ≈е большую часть композитор сочинил, как уже было сказано, в блокадном Ћенинграде. ¬от только один из эпизодов, которые давали бы представление об услови€х, в которых писалась музыка.

16-го сент€бр€ 1941-го года, утром, ƒмитрий ƒмитриевич Ўостакович выступил на ленинградском радио. ‘ашистские самолеты бомбили город, и композитор говорил под разрывы бомб и грохот зенитных орудий:

Ђ„ас тому назад € закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинени€. ≈сли это сочинение мне удастс€ написать хорошо, удастс€ закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение —едьмой симфонией.

ƒл€ чего € сообщаю об этом? - спросил композитор,- ...дл€ того, чтобы радиослушатели, которые слушают мен€ сейчас, знали, что жизнь нашего города идет нормально. ¬се мы несем сейчас свою боевую вахту... —оветские музыканты, мои дорогие и многочисленные соратники по оружию, мои друзь€! ѕомните, что нашему искусству грозит велика€ опасность. Ѕудем же защищать нашу музыку, будем же честно и самоотверженно работать...ї.

Ќе менее замечательна и истори€ первых исполнений этой симфонии, как в ———–, так и за рубежом. —реди них есть такой удивительный факт - премьера в Ћенинграде состо€лась в августе 1942 года. Ћюди в осажденном городе нашли силы исполнить симфонию. ƒл€ этого пришлось рещить несколько проблем. Ќапример, в оркестре –адиокомитета оставалось только п€тнадцать человек, а исполнени€ симфонии нужно было не менее ста! “огда решили созвать всех музыкантов, кто был в городе, и даже тех, кто играл во флотских и армейских фронтовых оркестрах под Ћенинградом. —едьмую симфонию Ўостаковича сыграли 9 августа в зале ‘илармонии под управлением  арла »льича Ёлиасберга. ЂЁти люди достойны были исполн€ть симфонию своего города, и музыка была достойна их самих...ї - отзывались тогда в Ђ омсомольской правдеї √еоргий ћакогоненко и ќльга Ѕерггольц.

Ќа партитуре симфонии была авторска€ надпись, гласивша€: Ђѕосв€щаетс€ городу Ћенинградуї.

—едьмую симфонию Ўостаковича нередко сравнивают с документальными произведени€ми о войне, называют Ђдокументомї, Ђхроникойї, ведь она передает дух событий необычайно точно. Ќо одновременно эта музыка потр€сает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. —хватку народа с фашизмом Ўостакович раскрывает как борьбу двух полюсов:
мира разума, творчества, созидани€ и - мира жестокости и разрушени€;
насто€щего „еловека и - цивилизованного варвара;
добра и зла.

Ќа вопрос о том, что побеждает в результате этого сражени€ в симфонии, очень хорошо сказал јлексей “олстой: ЂЌа угрозу фашизма - обесчеловечить человека - он (т. е. Ўостакович) ответил симфонией о победном торжестве всего высокого и прекрасною, созданного гуманитарной культурой...ї.


ѕроцитировано 2 раз



“равкина_Ћариса   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 13 Ќо€бр€ 2011 г. 20:57 (ссылка)
 арл_Ћьвович, —пасибо за пост, Ўостакович гениальный композитор и мужественный человек.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 13 Ќо€бр€ 2011 г. 21:00ссылка
»стори€ написани€ 7-й симфонии особенно впечатл€юща€!
’орошего ¬ам вечера!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку