-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

ќткуда приход€т мысли?

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 09:28 + в цитатник
≈сть одна фраза, которую люб€т цитировать филологи: Ђ¬ начале было —ловоЕ.ї (так начинаетс€ ≈вангелие от »оанна). Ёту цитату привод€т обычно дл€ того, чтобы подчеркнуть значимость филологической науки и первостепенную роль словесной речи в жизни людей. Ќа самом деле, ни к филологии, ни к нашим мирским речам высказывание евангелиста не имеет никакого отношени€, ведь Ђ—лової здесь написано с прописной буквы, в греческом оригинале на этом месте стоит ЂLogosї, что означает не только Ђ—лової, но и Ђ–азумї, и Ђјбсолютна€ »де€ї - нечто предельно абстрактноеЕ ¬ общем, —лово (с большой буквы) относитс€ не к миру людей, а к миру горнему.
11298eyes5 (336x252, 31Kb)
Ќу, а обычные слова, те, которыми мы пользуемс€ в речи, откуда приход€т они? —читаетс€, что риторика Ц это путь от мысли к слову. «начит, слово приходит от мысли? Ћогично. “огда спросим: откуда приход€т мысли? »з головы? »ли, напротив, мысли нас посещают, приход€т в голову? ≈сли прин€ть во внимание, что одна и та же мысль часто по€вл€етс€ одновременно у нескольких людей, то второе предположение становитс€ вполне убедительным.

ћы не знаем, откуда, из какого места в пространстве приход€т мысли, а вместе с ними слова. Ќо зададимс€ вопросом: когда, при каких услови€х по€вл€етс€ нова€ (свежа€) мысль в одежде из слов?

¬ообще-то мысль не нуждаетс€ в словах, но слова без мысли не имеют смысла, - как соль, потер€вша€ свою соленость. »значально мысль внеформенна, однако может обретать форму в виде образов и слов. “ак слова станов€тс€ материальными символами нематериальных мыслей.

 ак известно, мы начинаем создавать речевое произведение с изобретени€ идей, ведь задача говор€щего или пишущего сообщить что-то новое или добавить новое к известному. Ќа этапе изобретени€ мы как бы забрасываем ловчую сеть в ноосферу «емли, в коллективный разум человечества и вылавливаем нужные нам идеи, в частности, с помощью вопросов типа: Ђ акое определение можно дать предмету моей речи? ¬ каких родовидовых св€з€х и причинно-следственных отношени€х он находитс€ с другими предметами? »з каких частей состоит и частью чего €вл€етс€?ї –азмышлени€ над этими вопросами помогают изобрести (из-обрести) содержание речи в соответствии с требовани€ми новизны и достоверности. »зобретение Ц это обретение смысла речи.

“ак в какой же момент мы обретаем (изобретаем) новую мысль, которую нар€жаем в скромные или пышные одежды слов, записыва€ или произнос€ ее вслух?

ћожет быть, это случаетс€ в процессе внутреннего монолога или диалога с самим собой, с собеседниками?  ажетс€, что так оно и есть. ќднако ускользает от внимани€ тот факт, что по-насто€щему услышать можно, только замолчав. „тобы восприн€ть, осознать новую мысль, ее нужно услышать внутренним слухом. ј как услышишь, если не будешь слушать, внимать? ¬нимательное слушание и есть условие изобретени€ новых идей дл€ речи. Ќо может ли человек узнать, что нова€ мысль пришла к нему в голову (точнее Ц в разум), если там стоит гул от старых мыслей, если они мельтешат перед его мысленным взором? ƒа ведь новой мысли и проникнуть-то трудно в эту круговерть! » вот стоит она перед закрытой дверью разума и ждет, когда обрат€т на нее внимание Ц хоть краешком глаза из окошка погл€д€тЕ

 ак услышать новую Ц еще робкую Ц мысль на фоне гомона старых, привычных, а потому окрепших мыслей? ≈сть только один способ Ц затихнуть. Ќе просто замолчать внешне, но именно затихнуть внутренне Ц слушать тишину! “ам, в тишине, есть все Ц в непро€вленном виде.

Ќапрашиваетс€ аналоги€ с радиоэфиром. Ќас окружают радиоволны сотен и тыс€ч одновременно работающих передатчиков, однако мы не слышим, что они излучают в пространство. „тобы услышать, необходимо включить приемник и настроитьс€ на строго определенную волну (частоту вещани€). „ем точнее мы настраиваемс€ на радиостанцию, тем €снее слышим то, что она передает.

‘окусиру€ внимание с помощью вопросов, мы помогаем про€витьс€ тому, что было недоступно сознанию. ѕринципиально важно, чтобы за вопросом последовала, хот€ бы кратка€, но полнейша€ тишина. ћгновени€ достаточно, чтобы мысль проникла в разум, только мгновение это должно быть временем абсолютного безмолви€. „ем больше времени мы проводим в безмолвной тишине, тем легче прийти новым мысл€м, тем проще подобрать дл€ них подход€щие облачени€ Ц слова.

“ишина не придет в разум, который ее не ценит. ÷енность слова практически не подвергаетс€ сомнению, а вот полезность и необходимость молчани€ и тишины дл€ многих далеко не очевидна. ћежду тем, мудрые люди во все времена находили в безмолвии нечто принципиально важное. ¬от несколько высказываний на эту тему.
 то молчать не умеет, тот и говорить не способен (Ћуций јнней —енека).
Ћюди учатс€, как говорить, а главна€ наука Ч как и когда молчать. (Ћ.Ќ. “олстой)
“ишина, ты Ц лучшее из всего, что слышал. (Ѕ. ѕастернак, "«везды летом").

ћгновени€ тишины Ц необходимое условие любого творчества. ¬ самом деле, пока нет тишины, нет и новых идей, следовательно, мы просто перекомбинируем или компилируем старые знани€.  онечно, в некоторых случа€х и этого достаточно. ј между тем, каждому доступна неисчерпаема€ сокровищница тишины. ѕочему бы не воспользоватьс€ ею?

—ледует отметить, что тишина, €вл€€сь условием творческого озарени€, сама нуждаетс€ только в одном Ц чтобы ее пригласили, пожелали ее прихода, а такое желание возникает от признани€ высокой ценности тишины. ”мение ценить тишину приходит через опыт внутреннего молчани€, через осознание того, что всем сколько-нибудь значимым высказывани€м всегда предшествует хот€ бы мгновение тишины.

¬се знают поговорку: молчание Ц золото. »нтуитивно каждый понимает, что так оно и есть. Ќе означает ли это, что к четырем видам речевой де€тельности Ц говорению, чтению, слушанию и письму Ц следует добавить и п€тый Ц молчание? “о самое молчание, в котором человек не просто перестает говорить, а позвол€ет тишине одухотворить свое мышление, чтобы в речи по€вилась новизна и истинность. ѕ€тый вид речевой де€тельности Ц молчание Ц по важности, безусловно, €вл€етс€ первым и главнейшим. »сследовани€ в этой области представл€ютс€ весьма перспективными.

»так, откуда приход€т слова?
ќттуда же, откуда и мысли Ц из тишины.
ѕомолчим?
Е

јркадий  н€зьков. ¬ кн.: —овременна€ риторика: в круге идей.  оллективна€ монографи€ /под ред. ё.¬. ўербининой. - ћ.: ј¬ -√рупп, 2010, с.160-162.

ѕонравилось: 3 пользовател€м



афанасич   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 13:47 (ссылка)
—ей текст, действительно, €вл€етс€ образцом риторики. ћного много красиво звучащих фраз
и почти никакой информации. ¬сЄ на слове!
«авидую умеющим много и красиво говорить.
ћожет риторикой зан€тьс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 15:10ссылка
Ёто вам, батенька, в политику надо!:pooh_lol:
Tessa_Fiery-Phoenix   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 17:47 (ссылка)
 арл_Ћьвович, в тишине мы слышим космос, значит они приход€т из космоса:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќел€_ увыркова   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 20:14 (ссылка)
я чуть не прин€ла это за ¬јЎ» ћџ—Ћ». —Ћќ¬ќ мз "горнего" ћира опускаетс€(распростран€етс€) повсюду, но не перестаЄт быть —Ћќ¬ќћ!
Ќе обращают внимание на насмешку ћефистофел€ из "‘ауста" √Єте. ј ведь его не зр€ экраннизировали сегодн€ на «ападе. Ќадеюсь, с правильными акцентами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 20:18ссылка
ћои мысли очень гармоничны с написанным...
Ќел€_ увыркова   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 20:33 (ссылка)
ћой пост "÷ентрирование" обращает внимание именно на —Ћќ¬ќ как ќ—№ (струну) на которую нанизываютс€ ¬—≈ составл€ющие . —Ћќ¬ј требуют ќƒЌќ«Ќј„Ќќ—“» пон€тий. Ќапример: ¬—≈ понимают, что —Ћќ¬ќ "рука" означает руку, а не ногу. “ак же и многие другие , но те —Ћќ¬ј, которые раздробили до многозначимости (например: пор€дочность, добро, зло) создают ’јќ—. ћоЄ "вкусно" не равно этому же пон€тию у многих других людей, и наоборот. ј если совсем просто, то ¬—®, что составл€ет  ј∆ƒќ√ќ из нас можно перечислить —Ћќ¬јћ»: “ело, руки, ноги, мышцы, кровь...клетки...  аждое —Ћќ¬ќ означает ≈ƒ»Ќ—“¬≈ЌЌќ≈ в своЄм роде “¬ќ–≈Ќ»≈!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 21:45ссылка
ќчень правильно!
ѕодмена пон€тий, €вл€етс€ орудием дипломатии (этих самых гр€зных лгунов) и адвокатов (как в общем судебно-правовой системы).
¬едическа€ –усь очень точно и качественно расставл€ла приоритеты в —ловах, потому и было действенно «нание, а на сегодн€шний день ¬еликий и ћогучий, крепкий —ловом, слили в помойку глобализации (массового оглуплени€ сознани€)...
Ќаблюдатель_сущего   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 21:34 (ссылка)
ѕочему-то передо мной всегда сто€т открытые вопросы: как возникают мои хотени€, желани€, мечты? √де находитс€ сама "кухн€" их производства" ѕочему в момент их возникновени€ мгновенно присваиваю им статус - ћќ»? (¬озникающие у других € четко считаю чужими)
ƒумаетс€, что мысль это уже производна€ от первичных желаний "одета€" в слова.
—ама ∆изнь представл€етс€ бесконечной чередой радостей или мук выбора между теми или иными желани€ми в невесть откуда берущейс€ посто€нно пополн€емой "обойме" индивидуальных хотений.
» может быть не каждому так уж важно - молча в тишине или громогласно на публике прислушиватьс€ к своему "программному обеспечению", хот€ в тишине наверное все же лучше.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 21:39ссылка
¬ тишине... а еще лучше в “-»-Ў-»-Ќ-≈...
ѕерейти к дневнику

—реда, 26 ќкт€бр€ 2011 г. 00:10ссылка
 арл_Ћьвович, такого ныне не бывает -
тишина в “-»-Ў-»-Ќ-≈
’оть куда забегай по ѕланете - везде теб€ найдут и со спутников и много еще чемс ...
так что все слова - это просто клише мира ...
ћало того , все мы хотимс быть в этом клише и пользоватьс€ всем тем что в нем есть ...
по другому жизнь в этом времени просто не возможна .
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку