-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

ћысли про ќбщины в свете современных исторических реалий...

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 19:44 + в цитатник
«аголовок немного пафосный получилс€, но как-то так и понимаетс€ все дальнейшее "размышление".
76337405_onao (699x416, 27Kb)
»так...
—овременный человек, живущий в современном государстве, воспринимает свою жизнь как нечто естественное. ќн привык покупать еду в магазине, работать вне дома, получать зарплату, носить с собой паспорт и наде€тьс€ на пенсию от государства.
“еоретически он, конечно, знает, что его предки добывали еду в поле или в лесу, что сидеть в офисе и нажимать на кнопочки Ч странное и неестественное зан€тие, что пенси€ Ч очень недавнее и очень ненадЄжное изобретение, и так далее. Ќо ещЄ больше вещей он не знает. Ќапомним о них.

ѕрежде всего, современный белый человек Ч это одиночка. —ейчас это прин€то называть словом Ђиндивидуалистї, но если перевести это слово на человеческий €зык, получитс€ всего лишь Ђодиночка по собственной волеї.

Ќасколько эта вол€ и в самом деле Ђсобственна€ї, никем не обсуждаетс€. ¬ лучшем случае ссылаютс€ на Ђнашу высокую культуруї, котора€ €кобы и приводит к Ђиндивидуализмуї.

Ђ»ндивидуализмї прин€то хвалить как высшую и последнюю стадию развити€ человеческой личности. —читаетс€, что индивидуалист Ч это свободный человек, свободный прежде всего от семейных, общинных и вообще вс€ких предрассудков.
 ак гордый буревестник, парит он в облаках, сам себе владыка и судь€, никому и ничему не подвластный, кроме разве что громов и ураганов. Ќо и их он преодолевает, Ч или красиво гибнет, непобеждЄнный морально.
„то же мы имеем на самом деле?

ќЅў»ЌЌ» » » »«√ќ»

„еловек традиционной культуры Ч это человек, за спиной которого стоит община.

ќбщина Ч это совокупность людей, как правило св€занных кровными узами, общими зан€ти€ми и общностью интересов. ѕоследнее очень важно: член общины может рассчитывать на других членов общины.

¬ экономических терминах община представл€ет собой ни что иное, как капитал, то есть Ђсовокупность средств производстваї.
–азумеетс€, дл€ общины он сам и его имущество тоже €вл€ютс€ капиталом. Ќо человек в любом случае €вл€етс€ таковым: его труд, его врем€ и его способности всегда кому-нибудь да принадлежат (например, работодателю).

«ато община не может обращатьс€ со своими членами и эксплуатировать их так, как это делает работодатель: они всЄ-таки €вл€ютс€ еЄ частью, а не случайными людьми со стороны, которых можно выжать, как лимон, а потом выбросить.

ƒалее, община и жизнь в ней приучает людей к коллективному прин€тию решений. ѕри этом в традиционно устроенных общинах не вс€кий может высказывать своЄ мнение. Ёти факты обычно привод€т как подтверждение тоталитарности общинной жизни.
Ќо при этом из вида упускаетс€ друга€ сторона дела: хот€ не все мнени€ высказываютс€ пр€мо, на деле ничьЄ мнение нельз€ игнорировать. ” ЂлишЄнных голосаї членов общины всегда есть возможность высказать своЄ отношение к происход€щему.
»звестно, например, что именно в тех культурах, где женщины €кобы забиты и лишены права голоса, на деле имеют очень много власти: достаточно презрительного взгл€да или жеста, чтобы заставить мужчину делать то, чего он не хотел делатьЕ ¬прочем, это детали.

¬ажно, что человек в общине всЄ врем€ должен принимать участие в прин€тии решений, договариватьс€ с другими людьми и находить компромиссы. ‘актически, общинна€ жизнь Ч это школа реальной политики, круглосуточна€ и круглогодична€.

Ќаконец, последнее. ќбщины всегда служили буфером между человеком и государством.
√осударство Ч огромна€ мощна€ машина, способна€ раздавить своими колЄсами каждого отдельно вз€того человечка.
ќднако, уже несколько человек, св€занных общими об€зательствами, вполне способны доставить этой машине существенные непри€тности.
“е, кто сид€т в салоне государственного Ђроллс-ройсаї, очень не люб€т тр€ски. Ќаезжать же на общины Ч всЄ равно что ехать по крупной гальке: можно, но удовольствие ниже среднегоЕ

“о же самое можно сказать и об отношени€х человека с другими значительными силами, вс€кими там Ђмафи€миї, Ђсильными людьмиї и так далее. ќдин в поле не воин, а вместе можно отбитьс€ и от серьЄзного наезда.

“еперь зададимс€ вопросом: существовали ли индивидуалисты во времена традиционного общества?

ƒа, конечно. ќни назывались Ђизго€миї. Ёто были люди, которых по каким-то причинам община отвергала.
»згнание считалось страшнейшим наказанием, фактически Ч эквивалентом смертной казни. »згнанные обычно либо гибли, либо становились рабами других общин, либо, наконец, сбивались вместе, пыта€сь образовать свои общины Ч как правило, шайки или разбойничьи бандыЕ ¬ любом случае, Ђиндивидуалистыї жили плохо и недолго.

≈сли смотреть с этой точки зрени€, что такое Ђсовременное обществої? Ёто общество изгоев.
Ќо кому и зачем такое общество понадобилось? «десь нам понадобитс€ ещЄ один исторический экскурс.

»Ќƒ”—“–»јЋ№Ќјя Ё–ј

—овременные государства возникли в XVIII-XIX веке, в начале индустриальной эры. –аннеиндустриальный мир с его примитивными технологи€ми требовал огромного количества дешЄвого и малоквалифицированного труда Ч причЄм куда менее квалифицированного, чем труд кресть€нина.

ƒл€ того, чтобы вести кресть€нское хоз€йство, нужно знать очень много Ч начина€ с погодных примет и конча€ ценами на зерно.

ƒл€ того, чтобы таскать мешки, вертеть ворот или собирать хлопок, не нужно знать вообще ничего Ч достаточно слушатьс€ надсмотрщика.

¬ принципе, ранний индустриализм нуждалс€ ни в чЄм ином, как в дешЄвых рабах.
ќтчасти, возрождение рабства в эту историческую эпоху имело место: как раз в эту эпоху европейцы приступили к созданию колониальной системы.
Ќо, превращать в рабов собственное население Ч а этого требовала экономическа€ необходимость Ч было всЄ-таки сложно: люди сопротивл€лись, иногда успешно. ¬ той же ¬еликобритании, например, возникло движение луддитов, ломавших станки и оборудование и призывающих вернутьс€ к Ђдоброй зелЄной јнглииї.

ѕоэтому индустриализующеес€ общество сделало сознательную ставку на изгоев (читай Ц Ђгасторбайтеровї). ѕервыми рабочими были нищие, брод€ги, Ђлишние людиї, практически кнутом (или очень тощим пр€ником) сгон€емые Ђв работыї Ч на шахты и в мастерские. Ѕольша€ часть этого человеческого материала быстро вырабатывалось, а потом быстро спивалось (дешЄвый алкоголь оказалс€ очень удобным орудием контрол€) и быстро отправл€лось на тот свет.

“огда же начал широко использоватьс€ женский и детский труд Ч оп€ть же потому, что требовани€ к квалификации резко снизились. ћожно себе представить, что это были за женщины и какие это были детиЕ

≈щЄ одним потребителем изгоев была арми€. ¬оенна€ служба, особенно в наЄмных войсках, всегда была традиционным зан€тием изгоев, вынужденных, за неимением другого имущества, торговать собственной кровью.
ќднако, именно в этот период огромные армии стали востребованы (в отличие от маленьких и высокопрофессиональных рыцарских отр€дов —редневековь€). ¬ойны нового типа потребовали человеческую массу, одновременно агрессивна€ и покорна€, не св€занна€ ни с землЄй, ни с семь€ми, ни с родом, готова€ убивать и умирать.

¬ результате сформировалась Ђсовременна€ї личность.
Ёто человек, не имеющий корней, не цен€щий родственных св€зей (ибо они ничем не могут ему помочь), продающий свои руки тому, кто заплатит за них лишний грош и рассматривающий всех окружающих людей только как конкурентов.
Ётот человек может завести подобие семьи Ч то есть женщину и (иногда) потомство от неЄ. ќднако, подобного рода Ђбракї не €вл€етс€ семьЄй. —корее это маленький бизнес по совместному управлению имуществом и взаимному половому удовлетворению.
ѕоэтому, кстати, современному сознанию не претит иде€ однополых браков: в сущности, основа дл€ этого была заложена ещЄ два века назад. ѕросто сейчас люди окончательно избавились от предрассудков и твЄрдо встали на ту позицию, что общность имущества плюс обща€ постель и есть Ђсемь€ї. —овсем недавно, кстати, англиканской церковью был осв€щЄн гомосексуальный брак композитора Ёлтона ƒжона и его многолетнего партнЄра ƒэвида ‘арниша: закон и даже религи€ самой консервативной европейской страны наконец-то признали очевидное Ч Ђсовременный бракї не €вл€етс€ тем, что традиционное общество называет этим именемЕ

Ќо вернЄмс€ ко временам индустриальной эры. ¬ какой-то момент изгойство стало сознательно поощр€тьс€.

—овременные государства поставили своей целью перемалывание всех общин с целью получени€ однородной массы населени€, полностью оторванного от каких бы то ни было корней и напр€мую завис€щего от государства и его элит.

Ёто был длительный процесс, в котором был задействован не только кнут, но и пр€ник. Ќапример, уже упом€нута€ пенсионна€ система сыграла немалую роль в разрушении общинной структуры: старики перестали финансово зависеть от своих детей и стали зависеть от государства.

— другой стороны, посто€нное провоцирование на государственном уровне так называемого Ђконфликта поколенийї (в частности, создание особой ЂмолодЄжной культурыї, специально оформл€емой таким образом, чтобы она была отвратительна старшему поколению) имело ту же цель: разрушение межпоколенческих св€зей, разрушение общинной структуры.

Ќаступила Ђэпоха толпыї Ч то есть огромных масс людей, не св€занных между собой решительно ничем. » до определЄнного момента подобна€ система работала.
Ѕолее того, она обеспечивала европейским государствам превосходство над всеми остальными.

јгрессивно-послушна€, озлобнено-покорна€ масса изгоев, ведома€ железными командирами и финансируема€ хищными капиталистами, оказалась мощнейшим орудием всемирного разрушени€.

„то было дальше?

¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈ ќЅў»Ќџ

—овременный мир часто называют Ђпостиндустриальнымї. Ёто, разумеетс€, не означает, что трубы заводов перестали дымить. Ёто значит, что неквалифицированный труд, послушание и забвени€ традиционных ценностей перестали быть конкурентным преимуществом.
ћассы людей, оторванных от корней, готовых работать за гроши, согнанных на плантации или к лентам конвейеров, больше никому не нужны: их работу делают автоматы или не делает никто, за ненужностью такой работы.

ѕо большому счЄту, Ђиндустриальные людиї с присущим им сознанием больше никому не нужны.

«ато всЄ большее вли€ние приобретают именно общины. ¬ том числе и общины совершенно дикарские. Ёлементарнейшие навыки взаимопомощи вдруг оказались дефицитным товаром.
 учки дикарей, которых предки современных европейцев драли в хвост и в гриву, вдруг оказываютс€ на коне, потому что у них есть конкурентное преимущество: спайка и умение действовать совместно.

 ак же ведут себ€ государства, некогда превратившие собственное население в фарш? ќбычно они просто бросают утратившее навыки солидарности население на произвол судьбы.

Ѕолее того, государство охотнее имеет дело с общинами, чем с упом€нутым человеческим фаршем. ‘арш совершенно безопасен, а с сильными общинами нужно разговаривать и договариватьс€. ¬ результате последние получают несопоставимо большее вли€ние, чем Ђарифметическое большинство населени€ї соответствующих странЕ

Ќовые общины будут, скорее всего, основыватьс€ не на кровно-семейных, а на идейных основани€х и будут похожи на средневековые ордена, только светские.

Ќесомненно, они будут использовать самые современные финансовые системы а также современные средства св€зи и контрол€. ќни будут обеспечивать своим участникам высокий уровень образовани€ и отличные Ђстартовые услови€ї дл€ того, чтобы побеждатьЕ
¬ыводы делайте самиЕ
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



zabava2012   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 19:54 (ссылка)
Ќеутешительный прогноз.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 19:58ссылка
ƒа, собственно не столько прогноз, сколько размышлизмы об очевидном...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 19:59ссылка
Ќеверо€тным к тому же.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:02ссылка
≈сть другой взгл€д?
ƒопускаю...
... но не верю, что он более позитивный!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:06ссылка
Ќарод уже почти 100 лет как фарш! (1917 - 2011)
∆ивЄт!!!!!!! Ќу приспособилс€!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:11ссылка
» очень стойкое ощущение, что этот фарш уже Ѕ”...
ј такому "фаршу" главное дать тихо высохнуть и не трогать пока он не превратитс€ в гумус...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:18ссылка
ќбщина - как альтернатива?
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:21ссылка
 ак единственный способ противосто€ть —истеме и оставатьс€ „еловеком.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:28ссылка
¬от так просто?
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:31ссылка
 ак и все гениальное!:pooh_lol:
margaret60   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:51 (ссылка)
¬се возможно. ѕоживем -увидим. Ќо мне кажетс€ что это "соломинка"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 20:57ссылка
ƒоброго вечера!
 онечно, поживем!
афанасич   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 21:02 (ссылка)
—корее община - способ выживани€.
ќбщина кардинально ограничивает права своих членов. » если человек, вступающий в общину, может прин€ть еЄ правила или не вступать, то родившийс€ в ней очень в этом ограничен. ¬озможно именно по этому большинство удачных на первый взгл€д общин разваливаетс€ на втором - третьем поколении.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 21:10ссылка
"—овременному" челу очень трудно согласитьс€ с мыслью смирени€ и жертвенностью к ближнему своему, в то же врем€ (как очень правильно замечено) во втором-третьем поколении наход€тс€ такие индивиды, которые очень тонко подчин€ют ќбщину под свои личные интересы... авторитаризм на лицо!
«десь очень показательны старорусские общины основанные на ведических принципах, но (к большому сожалению) извращенный "современный" ум не способен прин€ть эти "правила игры". —лишком большие мы все индивидуалисты и собственники.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 21:28ссылка
ѕрирода вытачивала человеческий характер веками. »менно благодар€ этим чертам он и зан€л в природе своЄ место. » никакими внушени€ми в принципе не возможно изменить человеческий характер, выработанный тыс€челети€ми! ≈ще очень долго люди будут оставатьс€ агрессивными, хитрыми, коварными, жадными, безжалостными и.т.д.,
и никака€ пропаганда ничего не сможет сделать с природой.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 21:35ссылка
“ак отож...
Ќо раз уж случилось жить на этой планете, то надо это сделать "по человечески"...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 21:42ссылка
  сожалению, вышеприведЄнное и есть "по человечески" о том и речь.
¬идимо, правильнее будет говорить "по божески".
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 22:11ссылка
Ёто € и имел ввиду!:derisive:
руда_стевр€ка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 22:35 (ссылка)
—реди известных мне современных общин не знаю такой, чтобы следовала человеческим и божеским принципам, ничего не добавив от себ€. ¬ таких сообществах человек, особенно слабый,сразу тер€ет "лицо". —ознательно не использую слово "индивидуальность": человек может быть личностью, €вл€€сь одновременно и членом сообщества, приспосабливатьс€, но не мен€тьс€ полностью. ¬ древних общинах так и было. —овременные общины таковы, что рискуют создать общество безликих.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 22:49ссылка
¬опрос не из легких...
Ѕыли бы простые решени€, то мир был бы другим.
...сплошное - бы, бы, бы...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 23:08ссылка
ј € не ставлю вопрос. Ќа данном этапе общин, подобных ведическим, нет. ≈сть лишь серьезные пародий на них. —оответственно, одиночка имеет больше шансов выжить хот€ бы потому, что может найти тот единственно верный путь к созданию своей семьи, своей общины. ј найти этот путь он может, потому что смотрит на мир не предвз€то, как бы со стороны, видит ошибки других, не ограничен рамками и условност€ми. и при необходимости может вписатьс€ в любое сообщество. ќбманутый же общиной-пародией обречен, потому что смотрит на мир чужими глазами, не способен самосто€тельно мыслить, не способен существовать вне сообщества.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 23:47ссылка
Ќа сегодн€шний день так и есть...
» самое интересное, что пыталс€ практически воплотить эту затею... но кроме "пародии" ничего путного не выходит.
Ќе потому что состав "не качественный" подбираетс€ или "плохие люди" кругом, а потому что "социальна€ прошивка" очень мешает видеть р€дом единомышленников.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:03ссылка
ѕросто торопитесь воплотить идею. не име€ нужного материала. „тобы пон€ть, чем живет человек, надо не один день быть р€дом с ним, независимо от того, раздел€ет ли он те зже взгл€ды или нет. » потом три варианта: либо он уходит, либо пересматривает свои взгл€ды, либо он думает так же. ≈сли все будет строитьс€ на доверии и понимании, на праве выбора - тогда пародии не будет. ќшибки будут, но ошибки тоже полезны.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:08ссылка
ѕока что, кроме своей —емьи, не вижу более крепкой и рациональной организации... —обственно это и есть ќбщина.
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:20ссылка
ѕовезло, если семь€ отвечает таким требовани€м. “олько институт семьи настолько деградировал в современном обществе, что подчас иные секты оказываютс€ лучше.))
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:25ссылка
—огласен.
... кругом засада!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:43ссылка
Ќу че сразу засада! Ѕлиже к природе надо быть. ¬он волки: пока ничего - одиночки, потом семьи с четким кодексом, а в трудное врем€ - стаи. » ведь отстреливали люди - а не вывод€тс€, потому как приспособленцы-индивидуалисты. ” многих кошачьих так же, только с некоторыми различи€ми. ƒа у многих видов млекопитающих. „еловек - не царь, может и поучитьс€ у умных.)
ћожет, не приспичило еще к общине-то. Ёто все разум-торопыга зудит, а он, как вс€кий человек, может и ошибатьс€. ј часто ошибающегос€ кота видели?)
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 00:49ссылка
Ќе приспичило?...)))
“огда зайдите в Ќегород
glo-ria   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 22:43 (ссылка)
–ассуждени€ глубоки и актуальны, но жизнь всЄ равно сложнее и человеку не дано ѕќЌя“№... » целой (маленькой!)жизни мало, и возможностей ума, ему данного.
0_3cb0b_7f308e78_L (500x318, 41Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 25 —ент€бр€ 2011 г. 22:53ссылка
“ак вот только и рассуждени€...
DissidenT   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 10:35 (ссылка)
тронуло
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 —ент€бр€ 2011 г. 11:11ссылка
јга...
ј после такого - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3546745 , особенно...
Ёрнан_ ортэс   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 —ент€бр€ 2011 г. 22:44 (ссылка)
Ќичего нет проще назвать людей фаршем. “олько надо ли самому так много крутить м€сорубку словоблуди€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 ќкт€бр€ 2011 г. 08:50ссылка
—ловоблудие?
«аходите в Ќегород - там реальность, а здесь говорю о том, с чем в жизни сталкиваюсь на каждом шагу.
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 ќкт€бр€ 2011 г. 19:34ссылка
» очень актуально дл€ мен€!:derisive:
≈ва_ озырева   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ќкт€бр€ 2011 г. 09:14 (ссылка)
»нтересно...∆алко цитировать...заберу в свой цитатник целиком, вместе с комментари€ми. —пасибо ¬ам! ’орошего дн€))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку