-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

Ѕытовые чудеса Ўаолин€

—уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 15:40 + в цитатник
«накомьтесь: јлексей јлександрович ћаслов - монах 32-го поколени€ монахов-выпускников шаолиньского монастыр€, живущий в ћоскве. ѕрофессор ”ниверситета дружбы народов и еще нескольких заграничных. ќдин из ста лучших бойцов мира. »скусный дипломат и блест€щий переводчик. ѕрезидент ‘едерации шаолиньских боевых искусств, международный судь€ и международный инструктор по ушу. ƒоктор исторических наук, напечатавший добрую сотню трудов по китайской поэзии, истории, философии. » этот человек-легенда действительно существует. ≈го монолог - перед вами.
 (500x372, 25Kb)
„удеса? Ќу конечно, € видел в  итае чудеса! Ќапример, как люди ход€т по воздуху...
ќднажды мои друзь€ из јнглии стали просить, чтобы € показал им нечто такое, чего вообще никто не видел. ј в “ибете есть маленький монастырь, где монахи практикуют хождение по воздуху. ќн гр€зный, очень холодный, забрызганный жиром €ка, который подливают в свечи...
» вот мы выходим на монастырский дворик, € говорю насто€телю: правда ли, что многие из вас могут ходить по облакам? Ќасто€тель начинает что-то отвечать по-тибетски - и при этом расхаживает взад-вперед. Ќаш китайский проводник переводит с тибетского, а € уже на английский - дл€ своих друзей. ќказываетс€, монах говорит: в принципе, мы можем немножко подн€тьс€ и походить по воздуху... » пока наш китаец-проводник переводит, € смотрю: насто€тель продолжает расхаживать туда-сюда - но он уже не касаетс€ травы ногами! јнгличане не успели даже камеру включить! ќни говор€т: пусть повторит! » насто€тель повторил, подн€вшись сантиметров на п€тнадцать...
ѕри этом нет никакого полета или прыжка - человек просто идет по земле, а потом отталкиваетс€ и плавно передвигаетс€ по воздуху. —пина у него пр€ма€, и он только немножко поддерживает себ€ за бедра руками...
ј наш проводник посмотрел, как насто€тель ходит по воздуху, и говорит: Ђ„то вы так удивл€етесь! ¬от мой дед мог гораздо выше!ї
¬ одном из монастырей той же провинции, где находитс€ Ўаолинь, € видел, как монахи поднимаютс€ в воздух во врем€ медитации. ѕомню поразительную картину: медитативный зал, в нем - человек дес€ть, и трое из них вис€т в воздухе!

Ђ” нас в деревне все так могут!ї

Ќо еще более поразительно, что в  итае это не считаетс€ чудом - как и многое другое. ѕри мне один человек пил расплавленный свинец. ј другой засовывал в рот раскаленный прут. ј третий лежал на остри€х мечей - отдыхал... » что тут чудо? »ли все, или ничего!
 (700x534, 106Kb)
ƒолгое врем€ китайцы, показыва€ такие вещи европейцам, не понимали, почему те удивл€ютс€. Ђƒа так каждый в нашей деревне может!ї - говорили они. я столкнулс€ с этим в одну из самых первых поездок. ¬ Ўанхае был праздник, и какой-то простой парень развлекал публику, предлага€ ткнуть себ€ ножом в руку или живот. —начала € думал, что нож просто отскакивает -нет! Ќож втыкаетс€, выходит - и рана смыкаетс€! ѕосле чего зрители бросают парню мелкие монетки...
я пригласил этого Ђфокусникаї в ресторан. “ам он берет палочку за один конец, смотрит на нее, и вдруг палочка пр€мо посередине трескаетс€ и разлетаетс€! ƒругую берет - то же самое! я говорю: а как ты нож в себ€ втыкаешь? ¬ чем тут секрет? √де ты училс€? Ђƒа не училс€ € нигде, - отвечает он. - ” нас в деревне все так могут!ї

ј потом этот деревенский парень, который не умеет ни читать, ни писать, спрашивает, мол, если € сейчас пиалу разобью, заплатишь за нее?  онечно, говорю. ќн отсаживаетс€ за соседний столик, метра на три, смотрит на пиалу - и она раскалываетс€ на мелкие кусочки!
Ёто называетс€ гунфу. ќно заключаетс€ не в мастерстве, а в полной обыденности этого мастерства...

—амое ужасное, что кончилась лапша...

ћного раз € поражалс€ этой обыденности. ѕриезжаю первый раз в шаолиньский монастырь. ѕредвкушаю встречу с шаолиньским чудом - все-таки мекка боевых искусств! ѕрихожу к наставнику ƒэц€ню - а он полы моет! “акой небритый человек, в старой, гр€зной одежде, лопоухий... Ђѕриехал - это хорошо! - говорит он. - Ќо знаешь, что самое ужасное? Ћапша кончилась! —ейчас в магазин пойдемї. ћен€ как ушатом лед€ной воды окатило. я хотел увидеть св€того человека... ј тут у мастера лапша кончилась. ¬от его сама€ насущна€ проблема! » такое было посто€нно...
»ногда там бывает так: учитель отправл€ет ученика мыть полы, и три года ученик только этим и занимаетс€. ј потом учитель говорит: Ђ“еперь иди рубить дроваї. Ќо в этом есть глубокий смысл! Ќа то он и мастер - заранее знает, кто к нему пришел. » этот трехлетний период, прежде всего, даетс€ самому человеку, чтобы пон€ть: а нужно ли это ему?
¬ообще вс€ китайска€ мудрость- очень обыденна€. ¬едь великий китайский философ  онфуций был простым учетчиком стада.  уда уж более обыденно? ј когда ему дали уезд в управление, он его развалил...
„асто бывало так: ƒэц€нь велит мне прийти в п€ть утра, € прихожу, а он говорит: Ђѕосиди, сейчас начнем заниматьс€ї. » уходит... я час сижу, два, изучаю стену кельи... ¬ конце концов выхожу наружу - там ученики крут€тс€. —прашиваю: Ђ√де он?ї - Ђ„аса два назад ушел на молитву в монастырь,- отвечают. - ѕридет к обедуї. ”читель приходит к обеду, это св€тое дело
- пообедать вместе. ѕотом говорит: Ђ—ейчас отдохнем и займемс€ї, - после чего уезжает в город! я думаю: то ли он не понимает, что € приехал за много тыс€ч километров, то ли это испытание такое... Ќо испытание - чего? ј на самом деле это така€ обыденность сознани€. ћногие мастера живут пон€ти€ми вечности. ¬переди вечность, позади вечность.  уда спешить?


ѕена на волне учени€

ћоей главной об€занностью в јкадемии шаолиньского монастыр€ поначалу было подметать двор. –аннее утро, мету мусор.  о мне подходит старик, который когда-то приезжал в этот монастырь и жил потом на выселках отдельно. ј € в этот момент как раз решил потренироватьс€. ќн спрашивает: Ђ„ем занимаешьс€?ї Ђ√унфу, - отвечаю, - китайским искусствомї. ј сзади была стена, куда € мусор сметал. ќн подошел спиной к этой стене, прилег на нее, начал как-то перебирать плечами - и вдруг вижу, он ползет вверх! Ћицом ко мне, спиной к стене. ѕодн€лс€ на полметра, а потом, как змейка, сполз. Ђ¬от это гунфу! - говорит. - ј ты лучше подметайї...
 (599x400, 35Kb)
»ли другой случай. я как-то прочел в газете, что в шаолиньском монастыре жил великий наставник ’айдэн, который спал сид€ и умел сто€ть на одном пальце в вертикальной стойке. —прашиваю у ƒэц€н€: Ђ”читель, говор€т, что ’айдэн мог на одном пальце сто€ть?ї -ЂЌу и что такого?ї - удивилс€ он. ј учитель был тогда зан€т очень интеллектуальным зан€тием - чистил картошку. » вот он отложил нож, картофелину, вытер руки - и сделал стойку на одном пальце! ѕосто€л так, потом снова вз€лс€ за картофелину, говорит: Ђ“ебе это что-нибудь дало?ї - ЂЌетї, - отвечаю. Ђ¬от и мне не дало! Ќадо чистить картошку, потому что скоро обедї.

Ёто поразительно: сочетание абсолютной обыденности с чудесами! Ќо все фокусы, которые показывают ша-олиньские монахи - это, как китайцы говор€т, только пена на волне учени€.
 онечно, ради пены сначала все и приход€т. я приезжал за мудростью, но не скажу, что не хотел быть самым сильным. ’отел...

 огда человек попадает в Ўаолинь, то сразу видит, что монахи, например, легко разбивают каменные плиты. ќни с удовольствием это показывают. ѕервый год € обучалс€ только ради этого. » ничего не получил!  ак в стену упираешьс€: можно и восемь часов тренироватьс€, и дес€ть - ничего! ѕомню все эти жуткие мучени€ - когда, например, перед тренировкой надо ползти с гор вниз, к монастырю. “ам
в дев€том веке прорубили п€тьсот №ь. ступенек - собственно, это даже не ступеньки, а просто камни - неровные, выщербленные... —пускаешьс€ на ногах и на пальцах рук. ќсень, листь€ падают, все склизко, пальцы расползаютс€, падаешь лицом в гр€зь, в эти ступеньки. ј после того, как дополз, начинаетс€ тренировка. јлебарда в руках уже не держитс€, а надо отбивать алебарду монаха, который всю жизнь в этом монастыре занимаетс€.
„еловеку дают наигратьс€ в эти сложности, побыть садистом по отношению к себе. ј потом многие начинают понимать, что хитрость заключаетс€ в другом - в том, что надо сначала работать с сознанием. » € сообразил, почему тот старик, который никогда не тренировалс€, ходит по двору и залезает на стену, а € не могу. ќн, в отличие от мен€, пребывает абсолютно в адекватном состо€нии сознани€.
 (640x480, 61Kb)
ƒумать о чем-то своем

ѕримерно через год € научилс€ разбивать головой каменные плиты. —ейчас, думаю, € любого человека за два мес€ца могу этому научить. “олько зачем?
Ќа самом деле, это во многом обусловлено психическим состо€нием. ћы уверены, что голова более хрупка€, чем каменна€ плита. Ќо если понимаешь, что голова или ше€ могут быть крепче стали и камн€ - дальше уже дело техники.

 огда € первый раз разбивал плиту головой, было лето, жара, мы довольно в€ло тренировались во дворе, ждали обеда. » вдруг старший инструктор-монах мен€ подзывает: вон плита, иди разбей! я удивилс€ - как? ѕодойди и ударь. я ее сначала кулаком попробовал - ничего не вышло. ћонах положил руку мне на затылок и говорит: € теб€ просто толкну, и с той же силой ты бей головой. Ќу, думаю, сейчас он мен€ так толкнет, что голова вперед полетит. ј на самом деле € ощутил слабый толчок. –ассто€ние между лбом и плитой было, наверное, сантиметров дес€ть. Ўлеп!
- плита сложилась, мен€ защемила, а он мен€ за шкирку вытащил.  ак она сломалась, € тогда не пон€л.
—ейчас € знаю, что есть энергетический импульс, который наставник передает. Ќадо запомнить это ощущение -и потом сломать плиту самосто€тельно. ќчень просто! ѕоэтому когда монахи на выступлени€х, перед тем как разбить плиту, делают какие-то пассы руками - это все дл€ публики. ќни прекрасно могут обойтись без вс€кой подготовки - просто подойти и разбить. » еще: нельз€ концентрироватьс€ на происход€щем. ѕотому что концентраци€ - это попытка преодолеть страх.  онечно, очень страшно, когда человек ложитс€ на землю, ему кладут плиту на голову и молотом разбивают.  ое-что зависит от мастерства того, кто бьет. Ќо если просто подумать о чем-то своем, не пострадаешь. ј если думать о том, как бы теб€ не покалечили, голова будет вдребезги разбита!
Ќо вот что самое поразительное: травматизма среди старших учеников в шаолиньских школах нет вообще. ј вот молодые, которые стрем€тс€ поскорее стать Ђвеликими бойцамиї, могут травмироватьс€.

јлмазный палец

ќднажды € увидел кадры из фильма, где наставник ’айдэн, уже очень старенький, сражаетс€ с двум€ огромными парн€ми. ¬ернее, они его бьют, а он в€ло подставл€ет руку, потом толкает одного пальцами, тот падает, толкает второго пальцами - и второй падает. я говорю одному из монахов: смотри, как плохо сн€то! ¬идно же, что они ему подыгрывают - ведь такие здоровые реб€та могут этого ’айдэна пополам переломить! ј тот мне отвечает: нет, ’айдэн владел искусством алмазного пальца - это когда за счет простого толчка пальцами можно отбросить человека куда угодно. Ќо как этому научитьс€? Ђќчень просто! - говорит мне монах. - Ќадо в течение долгого времени сто€ть, упира€сь пальцем в стену, и концентрироватьс€. “огда при небольшом нажатии пальцем ты сможешь дырочку в стене пробуравитьї.

ј мы в это врем€ стоим у монастырской стены. » он, разговарива€ со мной, невзначай надавливает пальцем - и со стены начинает сыпатьс€ крошка! ƒл€ того чтобы освоить это упражнение, нужно дес€ть лет. ¬ общем, больше ничего - только врем€.  ак и все в шаолиньском искусстве.

Ќа исправление -в Ђтрудовую школуї

ќни очень долго мен€ принимали. я потратил огромное количество времени и довольно много денег, езд€ туда и обратно. ћен€ не прогон€ли, со мной говорили, но все это было похоже на некое болото. “ы туда попадаешь, теб€ воз€т, корм€т, что-то показывают, а вернувшись домой, думаешь: зачем ездил? что € там узнал? в очередной раз посмотрел на стену монастыр€?

ѕервый раз € приехал в Ўаолинь в начале дев€ностых. ј в 1996-м стал членом общины - прошел посв€щение, мне было присвоено послушническое им€. Ёто тридцать второе поколение шаолиньских монахов. ќбщатьс€ стало легче. Ќо дес€ть лет - минимальный срок, чтобы стать дл€ них своим. Ёто по-прежнему очень традиционное, очень закрытое общество в своей основе. ≈сли китаец говорит: сейчас € все покажу - скорее всего, он просто хочет денег, но ничего не покажет. Ќо, когда лет через дес€ть он приглашает к себе в дом, обычно за полночь, что-то рассказывает - это значит, что он видит в тебе человека, который понесет знание дальше.

ћне повезло: € училс€ у ƒэц€н€. Ёто прекрасный мастер, великий и одновременно очень сложный, очень Ђкитайскийї человек. ƒэц€нь попал в монастырь в шестилетнем возрасте - его привел д€д€. ѕотом поехал от монастыр€ в какое-то инженерное училище, а по возвращении стал учеником насто€тел€ ƒэчан€, у которого с детства были парализованы ноги. ќн ездил на каталке, ушу не занималс€, но был лучшим знатоком китайских рецептур - от €дов до лекарств. » мой учитель за ним ухаживал, ходил, записывал.

 огда началась Ђкультурна€ революци€ї, монастырь был разрушен, многие монахи разбежались. Ќо ведь и бежать было особо некуда - они, как правило, родом из того же уезда. »х отлавливали и посылали в Ђтрудовые школыї на исправление. ƒэц€н€ послали просто в чисто поле, в область »ли, р€дом с  азахстаном, и ничего не разрешили вз€ть с собой. “ак многих монахов высылали, и некоторые из них сгинули. ƒец€нь не говорил по-казахски ни слова - а там жили казахи и уйгуры, которые китайцев вообще не очень жалуют. ќни не давали ему еды, не подпускали к колодцу. “огда ƒэц€нь начал медитацию - и просидел так четыре дн€. ѕосле чего казахи ему принесли воду и лепешки. » он прожил там двенадцать лет, не име€ собственного дома! ∆ил у тех, кого лечил.
¬ середине 1960-х, когда шла Ђкультурна€ революци€ї и действовала поистине страшна€ Ђгруппа по делам культурной революцииї, ƒэц€нь открыл первую школу ушу и начал преподавать казахам. ѕосле смерти ћао ÷зэдуна в 1976 году он много раз писал письма с просьбой разрешить ему вернутьс€, и каждый раз получал отказ. ќн вернулс€ только в 1982 году.  огда ƒэц€нь уезжал, вс€ деревн€ собралась его провожать. √оворили: оставайс€, мы теб€ выберем председателем уезда! Ќо он уехал и оп€ть стал простым монахом.

¬еликий —уси

я пригласил его в –оссию. ќн приехал зимой, в одной монашеской р€се. —то€л страшный мороз, кто-то из сердобольных людей подарил ему шинель, и он ходил, закутавшись в нее. ќднажды ƒэц€нь мне сказал: Ђ’очу, чтобы ты пообщалс€ с моим учителемї. Ёто была больша€ честь дл€ мен€.
 онечно, € слышал о насто€теле монастыр€ —уси - он спас св€тую обитель в годы Ђкультурной революцииї. “ам оставалось дес€ть человек, они сидели в разрушенной постройке, и он им говорил, что все это пройдет.

 огда € первый раз встретилс€ с —уси, была поздн€€ осень. ћаленька€ кель€ с белеными стенами. ’олодно. ¬еликий —уси сидит на единственном стульчике и перебирает четки. ќн показалс€ мне маленьким Ѕуддой. ћне хотелось спросить его о молодых монахах, которые выступают на шоу и при этом обучаютс€ по тем же программам, что обучались монахи в XIII-XIV веках. ќстанетс€ ли кто-нибудь из подлинных мастеров лет через сто?  то будет нести шаолиньское учение? Ќо € молчал. ј —уси вдруг стал отвечать на те вопросы, которые € хотел ему задать! √оворит: Ђ—овременные ученики - не те, которые были в прошлом. “ы, наверное, переживаешь?ї - Ђѕереживаюї. » тогда он мне сказал поговорку, которой € сам себ€ успокаиваю: хорошо, когда собаки дерутс€ из-за кости, покажи им м€со - они и м€со изгад€т! “о есть хорошо, когда люди увлекаютс€ внешней стороной дела. ќни не мешают работать и мыслить тем, кто скрыт за этой ширмой.
 (480x320, 55Kb)
— той поры каждый раз, когда € приезжаю, —уси всегда странным образом говорит со мной о том, что € хотел бы услышать. ќн не обучает ушу - он настраивает ум человека на определенную волну. » € начал понимать, что передача традиций - это, прежде всего, передача состо€ни€ сознани€. Ќе более того - и не менее. ѕоэтому ушу нельз€ научитьс€ по книгам, по кассетам. Ётот секрет нельз€ украсть.

ћихаил ЅќЋќ“ќ¬— »…
“айны ’’ века
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



»ду_по_тропиночке   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 16:55 (ссылка)
ѕрочла с большим интересом . —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 18:05ссылка
ƒругой взгл€д на действительность!
Ёльпида-јмальди   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 16:57 (ссылка)
”гу, € много спорила со знакомыми спортсменами, что восточные боевые искусства это прежде всего »— ”——“¬ј, философи€, образ мышлени€ и только в последнюю очередь - Ѕќ≈¬џ≈. Ќо ведь медали дают только за мордобитие... ƒавно не спорю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 18:06ссылка
Ёто либо доходит, либо ...
 акие цели, такие и пути достижени€.
Pannat   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 18:21 (ссылка)
ќчень интересно, но как-то жутковато...:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 18:25ссылка
ѕросто друга€ реальность и система ценностей.
Anna_Atz   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ‘еврал€ 2011 г. 03:07 (ссылка)
ѕрихожу к выводу:
1) ћы не совершаем чудес, потому что вынуждены жить иначе;
2) Ћюди так жестоки, что успехи тех, кто чего-то достиг, не вдохновл€ют...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 06 ‘еврал€ 2011 г. 09:11ссылка
” нас, европейцев, друга€ философи€ жизни. ѕо сути мы живем в аду, прошиты материализмом и полностью игнорируем ƒуховную сущность человека. ј те "религии", которым служим, лишь бутафори€ духовной жизни.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку