-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии –остов.
–остов.
15:53 10.07.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ќебеса
Ќебеса
12:47 17.05.2016
‘отографий: 7

 -—тена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

»—“ќ„Ќ» ј, что не исс€кает, ƒќЅ–ќ“џ, котора€ согревает, —»Ћџ, котора€ не ослабевает, —¬≈“ј, который не угасает!!! ћ”ƒ–ќ—“», что озар€ет, —„ј—“№я, что окрыл€ет, ћџ—Ћ≈…, которые обогащают, »ƒ≈…, которые вдохновл€ют!!! –ќƒЌџ’, что домой возвращаютс€, ƒ–”«≈…, которые не тер€ютс€, — ƒЌ≈ћ –ќ∆ƒ≈Ќ»я!!!
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 11.04.2012 17:27:24:
“ак как истина вечно уходит из рук, Ќе пытайс€ пон€ть непон€тное, друг. (ќмар ’ай€м)
 арл_Ћьвович  арл_Ћьвович написал 01.03.2012 18:56:12:
ƒо седин € у жизни хожу в подмастерь€х, ¬се еще не зачислен в разр€д мастеров... ќмар ’ай€м

Ѕытовые чудеса Ўаолин€. ѕродолжение.

—уббота, 05 ‘еврал€ 2011 г. 15:39 + в цитатник
ƒэц€нь предложил мне стать послушником, хот€ иностранцев в монастырь тогда еще почти не брали. Ќеделю € готовилс€ к посв€щению.

Ёто специальный ритуал, очень древний. Ќочью в алтарной комнате собираютс€ старшие ученики и учител€. —начала идут песнопение, речитативы, которые задают ритм. » в какой-то момент чувствуешь особое состо€ние: как будто в позвоночник входит огромный столб, и ты весь раскрываешьс€ небу, выпр€мл€ешьс€. ѕо€вл€етс€ ощущение, что светитс€ голова, что видишь все происход€щее сзади и наблюдаешь себ€ сверху. Ёто и называетс€ открытием третьего глаза.
 (400x303, 27Kb)
»збавитьс€ от пут незнани€

¬о врем€ этого ритуала открываютс€ энергетические центры, и человеку как бы авансом показывают, как он должен себ€ чувствовать. ѕоказали, а теперь стремись к этому! ѕотому что потом все это закрываетс€. ќбща€ теори€ чань дзэнбуддизма гласит, что Ѕудда ничем не отличалс€ от обычного человека - это принципиально важно! ќн обладал теми же самыми руками, ногами, той же физиологией. Ќо Ѕудда был более сконцентрирован на своем просветлении и достиг его. ѕоэтому единственное, чем мы отличаемс€ от него - наше сознание не очищено до начальной точки. Ќадо слой за слоем счищать с себ€ эти загр€знени€, избавл€тьс€ от пут незнани€.
 ак этого достичь? ѕервый метод по-китайски называетс€ пока€нием - но монахи вкладывают в него другой смысл. ≈сть пон€тие мистического зла, которое мы привносим в этот мир. » мы можем умереть, а мистическое зло после нас остаетс€, захватыва€, как круги по воде, все большее и большее количество людей.
 (322x496, 40Kb)
≈сли € осознаю это зло и раскаюсь в нем, то мистическим образом прекращаю его распространение. Ќо раска€ние будет искренним только в том случае, если € действительно никогда не буду зло повтор€ть.

ƒолга€ жизнь нам ни к чему!

¬о-вторых, это медитаци€, перед которой надо правильно питатьс€, делать дыхательные упражнени€, чтобы физиологи€ не отвлекала от концентрации мыслей.
ћои первые сеансы медитации были недолгими - всего час. Ќо как же € успевал намучитьс€: и нога, кажетс€, неудобно лежит, и пол холодный...  огда € научилс€ в течение часа концентрироватьс€ на п€ть-дес€ть минут - это было великое достижение! ј сейчас у мен€ бывают трехчасовые, шестичасовые медитации, бывают медитативные дни и недели.
” мен€ есть четкое расписание. “ам учтены и медитации, и питание, которое всегда регулируетс€ погодой и сезоном, в соответствии с принципами инь-€н. Ќапример, летом мороженое есть нельз€, а зимой - пожалуйста! Ћетом мы пьем зеленый чай, а зимой - только черный... —пиртное вообще никогда в жизни не пил - ни капли... ћне какой-то китаец сказал: значит, теб€ небо готовило к судьбе Ѕудды.
—реди монахов не так много долгожителей. —транно, скажете вы. Ќо зачем жить долго? ¬  итае никогда не стремились к физическому долголетию. ¬едь наша душа остаетс€ в мире и после смерти...

—мерть насто€тел€

 ак-то € приехал в один монастырь, и мен€ пригласили посмотреть, как сейчас будет умирать насто€тель. ќн еще вчера сказал, что назавтра умрет, и попросил всех собратьс€. Ђќн что, т€жело болеет?ї - спрашиваю €. Ђƒа он здоровее нас с тобой!ї - отвечают мне.
 (384x512, 56Kb)
» вот € вижу крепкого пожилого человека. ќн благословл€ет присутствующих, затем назначает преемника. ј в центре зала стоит трон, сделанный из соломы, веток, хвороста. Ќасто€тель садитс€ на него, читает последнюю молитву. √оворит, что выполнил свое предназначение. —кладывает руки - и умирает!
я знал китайца, который утверждал, что ему сто шестьдес€т лет. Ow показывал фотографии, еще на пластинах, где он, юноша, с каким-то чиновником уезда сфотографирован. » год проставлен - 1880. ’од€т слухи, что в горах живет человек, которому двести п€тьдес€т лет. Ќо вот что важно: ни у одного старого монаха нет маразма. ¬се сохран€ют светлое сознание и здоровое тело, хот€ живут в ужасных, на наш взгл€д, услови€х. ¬едь многие монастыри зимой не отапливаютс€, и минус дес€ть в келье - норма. ј вот водные процедуры монахи не практикуют. “олько изредка принимают гор€чие ванны с разными травами.

«ахваченность духами

я заканчивал шаолиньскую академию по двум направлени€м - ушу и медицина... –асскажу одну весьма поучительную историю. ” одного моего друга болела права€ рука. ѕо утрам он не мог ее подн€ть, не мог ею двигать, и вообще чувствовал себ€ отвратительно. ѕриехав в шаолиньский монастырь, он попросил одного из старших монахов сделать ему иглоукалывание. ћонах начал с ним беседовать. ј там ведь диагностика так проходит: больного не трогают, просто смотр€т на него. ≈сть масса признаков болезни: цвет глаз, кожи...
 (320x240, 9Kb)
¬ итоге монах говорит: не надо иглоукалывани€, € дам тебе комплекс упражнений. Ѕудешь делать их полгода, и станет намного лучше. Ќо вы же понимаете, что русский человек выберет: полгода мучитьс€ или за п€ть минут все решить. ћой друг заупр€милс€: нет, ставь иголки! ¬се происходило в маленькой келье, € переводил. » вот моему другу став€т одну иглу, другую, третью. ¬друг он говорит: Ђ„то-то голова кружитс€!ї Ќе успел € это перевести, как он падает головой на стол - и внезапно вскакивает! » € вижу, что этот милый добрый человек находитс€ в другом измерении, и глаза у него бешеные, и руками он начинает размахивать. ћы пытаемс€ его схватить - и тут он, как в американских боевиках, одним движением руки двух здоровых монахов отшвырнул в разные концы кельи - с чудовищной силой!
e647d43d12c8 (375x500, 55 Kb)
» тогда старший монах, который ставил иглы, одним незаметным движением его вырубил, нажав ему наточку между большим и указательным пальцами. ѕотом там ожоги были от нажима. ћой
друг рухнул на пол. „ерез несколько минут он пришел в себ€! √оворит: Ђя вдруг почувствовал, что в комнате открылась дверь, откуда пахнуло холодом, по€вились какие-то люди в черных балахонах и потребовали, чтобы € шел с ними. ј € размахивал руками, отбивалс€ - пока мен€ вдруг не подожгли факеломї. ≈му показали видеозапись произошедшего на самом деле. ќн был потр€сен.
ј мы со старшим монахом спустились в архив. ќн вз€л какой-то медицинский трактат семнадцатого века, полистал и показал мне. я читаю. ¬идение моего друга описано один к одному - вплоть до черных балахонов! Ёто называетс€ Ђзахваченность духамиї.  огда человек духовно загр€знен, иглоукалывание стимулирует по€вление вредоносных духов изнутри. » человек может умереть.
я с тех пор никогда в жизни не практиковал иглоукалывание. ¬ нем есть такие тонкости, которые нам недоступны...

Ђј лечить когда будете?ї

ћонахи могут лечить человека на рассто€нии. ѕомню один случай.  ита€нка привозит своего мальчика к монаху, у которого € училс€. ћальчику лет дев€ть, но он чудовищно толстый - весит килограммов восемьдес€т. », естественно, болеет.
 огда мать его привезла, он уже несколько дней не спал, не ел, были ужасные боли в груди и животе. Ќаставник посадил его на кушетку в трех метрах от себ€. ѕоговорил о каких-то мелочах. ѕотом закрыл глаза и посидел так минут п€ть. ∆енщина стоит у двери, мальчик ерзает, ничего не понимает. Ќаконец мой наставник открывает глаза, еще о чем-то они с ребенком поговорили. » мать спрашивает: Ђј лечить когда будете?ї ћонах: Ђ¬се уже сделано!ї
Ќа следующий день прибегает счастлива€ мама: у мальчика ничего не болит, ночью спал! „ерез три дн€ он был совсем здоров. ”же потом, через несколько лет € узнал, как это делаетс€. ≈сть методики - не мистические, но очень эффективные.

ѕоклонитьс€, посидеть р€дом...

„то такое шаолиньский монастырь? Ёто музей. Ћюбой человек может туда приехать, поучитьс€. Ќа мастеров все врем€ сыплютс€ заманчивые предложени€: а давайте мы вас пригласим к себе, или давайте мы вас назначим нашим почетным президентом, дадим денег... ј ведь дл€ людей, которые живут буквально в каменных мешках-кель€х, любой выезд за рубеж - это особенна€ мечта. ’от€ с другой стороны,
они прекрасно понимают, что совсем не дл€ этого предназначены. » вот здесь начинаетс€ эта ломка.  итайцы понимают, что иностранцы хот€т купить не знание, а иллюзию этого знани€. Ќу, кому охота дес€ть лет ездить в  итай, тратить деньги, учитьс€ €зыку, есть плохую пищу в плохом месте, мерзнуть. »ллюзию знани€ китайцы научились продавать. ј до насто€щих знаний надо докопатьс€.
ј русло традиции высыхает. Ќапример, раньше в каждой деревне был мастер ушу, который €вл€лс€ неформальным духовным лидером. —егодн€ в большинстве деревень таких уже нет. » многие китайцы в поисках великого мастера объезжают всю страну - чтобы просто к нему подойти, поклонитьс€, посидеть р€дом.

„ем хуже, тем лучше

„то может мен€ вывести из себ€? „естно говор€, практически ничего. ≈сть вещи, которые привод€т мен€ в уныние - например, глупость. ј с другой стороны,  онфуций очень четко сказал: благородный муж не об€зан со всеми общатьс€, когда ему неинтересно, он просто уходит. » в этом есть глубокий смысл.
ѕоэтому момент, когда € вышел из себ€, вспомнить очень трудно. ѕросто нужно адекватно реагировать.  огда в теб€ летит стрела, выходишь из себ€ ровно настолько, чтобы схватить. ј так, чтобы разнервничатьс€ и что-то крикнуть - не помню, чтобы € повышал голос.
  тому же € понимаю, что все в мире развиваетс€ естественным путем. » глупость, подлость, хамство - вещи абсолютно необходимые.
ќдин раз ƒэц€нь сказал: мир создан дл€ того, чтобы мешать тебе жить. » это прекрасно, потому что дает стимул дл€ совершенствовани€. “ак что в этом смысле - чем хуже, тем лучше...

Ѕеседу с јлексеем ћасловым, монахом 32-го поколени€ Ўаолиньского монастыр€, живущим в ћоскве, записал ћихаил Ѕ0Ћ0“0¬— »…
“айны ’’ века










ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку