-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Ростов.
Ростов.
15:53 10.07.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Небеса
Небеса
12:47 17.05.2016
Фотографий: 7

 -Стена

сакра сакра написал 17.04.2012 12:02:07:

ИСТОЧНИКА, что не иссякает, ДОБРОТЫ, которая согревает, СИЛЫ, которая не ослабевает, СВЕТА, который не угасает!!! МУДРОСТИ, что озаряет, СЧАСТЬЯ, что окрыляет, МЫСЛЕЙ, которые обогащают, ИДЕЙ, которые вдохновляют!!! РОДНЫХ, что домой возвращаются, ДРУЗЕЙ, которые не теряются, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Карл_Львович Карл_Львович написал 11.04.2012 17:27:24:
Так как истина вечно уходит из рук, Не пытайся понять непонятное, друг. (Омар Хайям)
Карл_Львович Карл_Львович написал 01.03.2012 18:56:12:
До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... Омар Хайям

Тайна перевала Дятлова

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 07:27 + в цитатник
Рассказ Анны Кирьяновой -
опубликован в журнале «Ступени Оракула»

… У дощатого ларька, заменяющего в этом медвежьем краю магазин, вечно толкаются освободившиеся зэки из многочисленных лагерей, вольнонаемные сотрудники, которых даже наметанный глаз не отличит от уголовников, да старые манси с кирпично-обветренными лицами и печальными узкими глазами. Манси добры и доверчивы как дети; от природы мягкие и общительные, они за глоток водки готовы разбиться оземь для щедрых туристов. На этот раз туристов – девять; они угощают старика дешевым вином и записывают за ним немудреные сказания и легенды местных краев. Старик тонким голоском повествует об ужасной богине Сорни-Най, которая ждет жертвы: девяти оленей, девяти гусей, девяти рыб и девятерых молодых охотников. Она высосет души жертв, развеселится и забьет в бубен, замечет огненные стрелы… Молодежь, посмеиваясь, выспрашивает все новые подробности мифа у подвыпившего смешного старика…
Image Hosted by pixs.ru
- Не надо ходить на перевал, - бормочет осоловевший манси, жадно хватая очередной стаканчик, - не надо ходить на гору… Там девять из вас умрут ужасной смертью! Сколько вас, сколько?

… Старый манси неграмотен; он и считать-то толком не умеет…Туристы смеются и на прощание дарят старичку теплый свитер и банку сгущенки. Им пора двигаться вперед, к намеченной цели.

Таинственная могила


Михайловское старое кладбище находится почти в центре Екатеринбурга; недавно его обнесли бетонной оградой. А еще лет десять назад старый зеленый забор окружал могилы. С ранцами за плечами, ребятишки по пути в школу обязательно заглядывали в дыру, образованную выломанными досками. Их и притягивала, и манила общая могила: небольшой каменный памятник с фотографиями молодых людей, почти детей. И – одна для всех дата смерти – 1 февраля 1959 года. На настойчивые расспросы ребятни родители пожимали плечами, смутно припоминая какую-то историю с заблудившимися туристами, погибшими по собственной неосторожности. Версия гибели студентов Уральского Политехнического Института году этак в 78-79 звучала так: ушли, не спросясь, рассорились, один сбежал, другие – пошли его искать, в результате – замерзли все…

Печальная могила всегда была ухожена, а время от времени заколоченная дыра почему-то появлялась вновь. Добраться до захоронения через центральный вход было практически невозможно – по чьему-то распоряжению трагически погибших студентов похоронили на самом краю кладбища, там, где мирно покоились люди, усопшие лет пятьдесят назад.

Что же на самом деле произошло с девятью студентами политеха зимою 1959 года? Молодые, здоровые, заядлые туристы, проходившие маршрутом третьей степени сложности, комсомольцы, не верящие ни в Бога, ни в черта, задорно хохочущие над суеверными местными жителями, с их байками и сказками давно минувших дней… Удачливые, смелые, спортивные, так светло глядящие с серого камня памятника: семь юношей и две девушки. Что послужило причиной их трагического и страшного конца? Пожалуй, нет ни одной подобной истории, вокруг которой не переплелось бы столько правды и вымысла; все материалы долгие годы были погребены под грифом «Совершенно секретно» долгие, долгие годы. Только в последнее время стали открываться мисти- ческие и страшные подробности их гибели.

Экспедиция в страну мертвецов

Зимой 1959 года десять студентов УПИ отправились в поход третьей, самой сложной категории. Они доехали до Серова, оттуда – до Ивделя, а от Ивделя, на попутках, добрались до Вижая. Оттуда на лыжах ребята собирались пройти через перевал, спуститься вдоль ручья и перейти гору Холат Сяхыл. Правда, названия объектов похода в переводе с языка манси звучали угрожающе: Перевал, Где Приносятся Жертвы, ручей Мертвецов и Гора Девяти Мертвецов. Но спортсмены и комсомольцы не слишком вдумывались в зловещий смысл названий; не слишком прислушивались они и к предостережениям старых манси-вогулов, испокон веку населявших эти земли. В пути много смеялись, шутили (раз даже угодили в милицию за то, что пели и обходили вокзал с шапкой, изображая нищих), беседовали с местными жителями. Туристы были прекрасно экипированы: одежда, продукты, огромная палатка, собственноручно сшитая из двух, примусы, даже – ружье. Играли на гитаре, пели студенческие песни, мечтали о будущем, влюблялись робко, по-советски, стесняясь признаться в своих чувствах. И – почти все они вели дневники. До самого последнего дня. На первый взгляд все было понятно и замечательно, но исследователи обратили внимание на некоторые странные факты самого начала экспедиции.

Как выяснилось после исчезновения группы, план похода не был утвержден в туристическом клубе УПИ. Вопиющее, удивительное для тех лет нарушение, тем более, что туристы были вооружены и отправлялись в очень трудный длительный поход. Турклуб института возглавлял довольно интересный персонаж, до этого работавший в НКВД, потом – попавший в следственную тюрьму этого самого заведения, затем – успешно трудившийся снабженцем на ликеро-водочном заводе… К спорту он не имел никакого отношения, но положение его было столь прочным, что даже после трагической гибели девяти человек он получил только выговор и продолжил свою деятельность на прежнем посту. По его просьбе к группе туристов-студентов в последний момент присоединился некий Семен Зверев, человек кавказской внешности, с акцентом и золотыми фиксами(!). Зачем удивительный человек отправился в поход с двадцатилетними ребятами – загадка, тем более, что, судя по дневниковым записям одной из девушек, Семен все время тосковал по Кавказу и торопился к оставшейся там «старенькой маме». Семен Зверев был десятым в группе; перед самым перевалом домой пришлось отправить одного студента, у которого вдруг разыгрался радикулит… И туристов стало девять, ровно столько, сколько сотни лет назад находили мертвыми на зловещей горе Холат Сяхыл.

Руководителем отряда был Игорь Дятлов, в честь которого и назван теперь перевал, – очень способный, талантливый студент пятого курса. Ему, студенту, уже предложили занять должность замдекана, что в те годы невозможно было сделать без согласования с соответствующими инстанциями… А еще двое ребят успешно работали в секретной лаборатории, имея дело с радиоактивными материалами. Потом экспертиза обнаружит на их свитерах высокое радиационное заражение; одни исследователи свяжут это с таинственной катастрофой, в результате которой погибли студенты; другие – с секретными работами, в которых они принимали участие.

Пропавший отряд туристов так долго не искали, что встревоженные родители стали сами звонить и требовать организации поисковых работ – и это в годы, когда строгая дисциплина, организация, контроль составляли основу социалистического общества… Словно все постарались сделать вид, что ничего страшного и удивительного не происходит, словно все должно рассосаться само собою, без всяких посторонних вмешательств.

Странное начало экспедиции наводит на мысль, что она все же была одобрена и запланирована, только не обычными руководителями туристического клуба, а гораздо более серьезными инстанциями. Истинная цель похода былая скрыта от большинства участников, которые относились к походу как к серьезному спортивному испытанию; однако присутствие загадочного Зверева, чуть не вдвое старшего, чем все туристы, возвращение группы назад, к перевалу, когда роковая местность уже была пройдена, отправка домой якобы заболевшего товарища - все это наводит на мысль о специальной цели, о задании, которое выполнялось руководителем отряда и новичком Зверевым.

Рассказы о таинственных явлениях в Долине Смерти действовали на нервы властям; следовало разоблачить суеверия, понаблюдать за таинственными «Огненными шарами», про которые болтали досужие языки, проверить, не справляют ли шаманы манси по-прежнему свои первобытные обряды у Горы Девяти Мертвецов. Лучших кандидатов для экспедиции, чем студенты политеха, морально устойчивые и политически грамотные, трудно было найти. К тому же, все они были опытными и смелыми туристами.

Смерть в уральских снегах

Итак, довольно интересная группа из девяти человек встала на лыжи и, захватив снаряжение, двинулась по перевалу. Погода сначала благоприятствовала, а затем переменилась, так что двигаться вперед с той же скоростью стало сложно. Бывалые туристы быстро организовали лабаз, в котором оставили на сохранение много продуктов и припасов для обратного пути. Через несколько недель этот лабаз найдут поисковики; все вещи останутся нетронуты. Да и кому их трогать – честнее местных манси трудно найти людей; да и не рискуют местные жители слишком часто ходить страшной дорогой через перевал, Где Приносятся Жертвы…

Туристы двинулись дальше. Вечерами они ставили палатку, кипятили на примусе чай, пели под гитару, вели дневники, где подробно описывали свои впечатления, чувства, мысли. Впоследствии именно дневники Дубининой позволят следователям представить последний вечер в жизни студентов…

Но не все дневники обнаружены; по воспоминаниям друзей, очень подробные записи вел Кривонищенко. Его блокноты, испещренные мелким аккуратным почерком, бесследно исчезли. В дневниках Дубининой последние записи относятся к вечеру 31 января.

Резко похолодало; мороз достигал двадцати градусов. Не так уж много для Урала, но из-за наста идти на лыжах стало затруднительно. И, хотя туристы уже преодолели роковой перевал, решено было вернуться обратно, на гору Холат Сяхыл, чтобы устроиться на ночлег в более удобном и безопасном месте, чем открывшаяся перед ними долина. Ребята вернулись, по всем правилам установили палатку, разожгли примус и стали переодеваться, готовясь к ночлегу. На одеялах потом найдут горку смерзшихся бутербродов и несколько шкурок от корейки… Все осталось нетронутым. Палатку поставили ровно в шесть вечера, как написано в дневнике. Уже давно подкрались сумерки, а в палатке было тепло и уютно. И вдруг произошло нечто, что заставило туристов в дикой спешке покинуть палатку, причем для этого пришлось разрезать ее изнутри! Кто в валенках, кто – в носках, полураздетые, выскочили они на двадцатиградусный мороз и побежали в страшной панике, спасаясь от чего-то невыразимо страшного и ужасного, такого, что не могло вместить сознание советских студентов, воспитанных в духе марксизма-ленинизма. Они бежали вниз по склону, в темноте, среди белых пустынных просторов, которых так боялись суеверные манси. Что происходило дальше – можно только догадываться по дошедшим до нас материалам уголовного дела, по актам судебно-медицинской экспертизы, от которых кровь стынет в жилах…

…Их тела обнаружили спустя месяц с лишним. Для того, чтобы найти их, поисковикам пришлось соединить два трехметровых щупа. Часть тел лежала под кедром-великаном, часть – в замерзшем ручье. Двух человек нашли в «динамических позах», проще говоря – они замерзли, когда ползли к палатке. Одни умерли раньше, другие позже. Об этом свидетельствует одежда, которую живые срезали ножом с мертвецов, чтобы согреться и спастись. Они так хотели согреться! Группа у дерева развела костер из кедровых веток, которые непросто было собрать: для этого приходилось забираться на дерево и всей тяжестью виснуть на ветвях, обрывая их. Сырое дерево плохо горит, а вокруг было полно сухого валежника; они ослепли? Или, по другой версии, влезали на ствол и обрывали ветви, чтобы посмотреть в сторону палатки и увидеть – ушло ли то невыразимо ужасное, что стало причиной их мучительной гибели?

А гибель была столь мучительна, что даже на пролежавших в снегу месяц с лишним лицах туристов застыло выражение невероятного страха и страдания; это выражение по сей день снится судмедэксперту, проводившему вскрытие тел. Вскрытие показало, что у некоторых туристов были прижизненные переломы ребер и костей свода черепа, словно они подверглись сдавливанию мощной руки: переломы ребер симметричны, а головы как бы лопнули от невыносимого давления. Один юноша умер от кровоизлияния в сердце. Кожа всех трупов была ярко-оранжевого цвета. У некоторых были выколоты глаза ( возможно, что и глазные яблоки вылезли из орбит и лопнули от удара или сдавливания), у Дубининой отсутствовал язык. Другие были абсолютно невредимы. Но все туристы оказались странно обессилены; почти час просидев у костра, надев на себя одежду погибших первыми товарищей, они не пошли в сторону палатки, когда опасность миновала, а поползли, с трудом преодолевая пятисотметровый рубеж… Они так и лежали в снегу, пытаясь дотянуться, доползти до казавшейся им теперь спасительной палатки.

Милиция обвиняет шаманов

Когда тела обнаружили, следователь приказал допрашивать манси, известных также под старинным именем вогулов. Тысячи лет они живут на Урале, поклоняясь странным богам и идолам, принося жертвы, а шаманы манси и по сей день совершают ритуальные путешествия в нижний мир, разговаривая с духами. Видно, они и напали на студентов, чтобы покарать за осквернение священного перевала…

Нескольких стариков-манси ретивые милиционеры били и выставляли без одежды на мороз, но вогулы твердили одно – это сделала богиня Сорни Най, мрачное божество проклятого места! Вот ее деревянные идолы улыбаются смертоносной улыбкой тысячи и тысячи лун; она и убила бедных молодых людей. Бог знает, на что бы еще пошел рассвирепевший следователь, да только пришли результаты экспертизы: палатка разрезана изнутри, а не снаружи. Следов ног у палатки не обнаружено, кроме тех, что принадлежали туристам. Так что несчастье – вряд ли дело рук злоумышленников…

Старых вогулов отпустили, и те ушли, тихо переговариваясь друг с другом на своем древнем наречии об ужасной богине Сорни Най, которая заманивает на гору девятерых и губит их себе на радость. Вогульская легенда рассказывает о том, что на горе когда-то нашли тела девятерых манси, а вся долина в ту зиму оказалась залита кипящей водой, так что не спаслось ничто живое. Только следователь не поверил легенде, как недавно не поверили предупреждениям старожилов веселые студенты. Манси честно предупредили туристов; в дневниках Дубининой сохранились записи мансийских слов и выражений, но легенду ребята посчитали «сказками дикого угнетенного народца»…

Родителям погибших студентов даже не дали попрощаться с детьми; хоронили их в закрытых гробах, украдкой, на самом краю кладбища, так что именно тогда появилась первая дырка в заборе. Иным путем до места захоронения было почти не добраться. С родственниками провели подробные «беседы» и не рекомендовали особенно распространяться о случившемся; им все время внушали мысль, что ребята сами виноваты в своей гибели. Следствие зашло в тупик, а докладывать Хрущеву об успешном окончании дела было просто необходимо, поэтому приняли версию «переохлаждения».

Ярко-оранжевые изуродованные неведомой силой трупы зарыли в суровую уральскую землю, которая издревле хорошо скрывает в себе тайны и секреты. И до сегодняшнего дня, хотя живы еще братья и сестры погибших, невозможно добиться разрешения на эксгумацию тел. А роковая могила теперь скрыта прочной бетонной стеной. Вскоре на месте давно закрытого кладбища разобьют красивый парк. И тайна забудется.

На поиски смерти

Но те, кто прикоснулся к тайне, не могли и не могут ее забыть. Летчик Патрушев первым обнаружил тела студентов; с того дня он не знал покоя и все старался пролететь над местом трагедии, чтобы понять случившееся. Он докладывал по начальству о странных светящихся шарах, то и дело пролетавших над тайгой; он писал рапорты о том, что в самолете ощущается непонятная сильная тряска и внезапно отказывают приборы… Ответом ему было молчание. Через небольшой промежуток времени самолет Патрушева по неизвестной причине разбился, а сам летчик погиб. Погибли и туристы из Ленинграда, которые в шестьдесят первом году попытались повторить маршрут группы Игоря Дятлова. Их нашли мертвыми у горы Мертвецов, повернутыми в одну сторону головами. Их кожа тоже была ярко-желтой.

На счастье властей, это были не местные студенты, а приезжие искатели приключений; гибель их вовсе не афишировалась, а причиной смерти снова стало банальное переохлаждение. Местные жители рассказывают и об исчезновении бывшего уголовника, золотоискателя Гофмана, мечтавшего найти Золотую Бабу – огромного золотого идола манси, идола той самой зловещей богини Сорни Най.

Недавно была предпринята очередная экспедиция по разгадке тайны мансийского божества; экспедицию возглавил врач Дмитрий Лихачев. Они прошли через хребты Молебный Камень, Поясовой Камень, гору Ишерим, прошли через гору, Где Плакал Ребенок… Чем ближе экспедиция приближалась к зловещему месту гибели отряда Дятлова, тем хуже чувствовали себя ее участники: головокружение, свинцовая тяжесть в теле, депрессия и чувство невыразимой усталости сковывали их продвижение вперед. Но какая-то роковая сила словно манила их к перевалу, Где Приносятся Жертвы. Глава экспедиции рассказывал журналистам, что у прочнейших «Командирских» часов внезапно отвалились минутная и секундная стрелки, а череда мелких и крупных неприятностей заставила исследователей поскорей покинуть аномальную зону.

И только старейшины манси каждый год, второго августа, тайно уходят на Перевал, Где Приносятся Жертвы. Что они там делают, с каким духами и богами общаются, могут рассказать только древние вогульские идолы. С неземными силами лучше жить в мире и не тревожить их покой, - так считают мудрые вогулы, бывшие хозяева уральской земли.

Новые версии гибели «дятловцев»

Множество версий гибели группы Игоря Дятлова выдвигаются и по сей день. Самая популярная связана с «заблудившейся ракетой», выпущенной с Плесецкого космодрома. Ударная волна погубила людей, причинив им страшные повреждения; яркий свет заставил на время ослепнуть – вот почему они ломали кедровые ветви, а не собирали доступный валежник. Страх перед гулом и светом заставил студентов покинуть палатку. Взрывом ракеты и пролитым топливом объясняется окраска кожи трупов и радиоактивность одежды двух студентов. Но этой версией не объясняется полная нетронутость палатки, деревьев, хорошо сохранившиеся следы, а также отсутствие повреждений у некоторых туристов… Да и вряд ли просвещенные студенты-технари в век запуска спутников и освоения космоса, пережившие ужасы войны, испугались бы ракеты как невежественные дикари. Другая версия связана с уголовниками, убежавшими из лагерей, которыми славится север Урала. «Урки» подкрались к студентам и убили их, предварительно напугав и поиздевавшись. Но смерзшаяся горка бутербродов, нетронутое ружье, вещи, расположение тел, а главное – отсутствие следов, делает и эту версию несостоятельной. Самой популярной остается версия гибели экспедиции (а это была именно экспедиция, предпринятая с определенной, хотя и не совсем ясной нам целью) из-за мистических существ или обстоятельств, к которым относят и представителей внеземных цивилизаций.

Вместо эпилога

… Чудовищная богиня Сорни Най идет на охоту, пересекая долины и холмы, горы и перевалы. Она невероятно ужасна и огромна; ноги ее не касаются земли, плоское лицо еще страшнее от бессмысленной улыбки. Они сеет смерть и разрушение: горе тому, кто усомнится в ее могуществе и станет препятствием на пути Великой Охотницы. Мертвенный гул миллионов мертвецов – музыка охоты Сорни Най; беспощадный свет, ослепляющий жертву – иллюминация ее охоты. Вогулы дрожат от страха в своих хлипких избенках, заслышав далекий гул; светящиеся шары поражают любого, кто попадется великой богине.

Тысячи лет назад не было космодромов в Плесецке и лагерей, понастроенных людишками, чтобы мучить себе подобных. Тысячи лет назад была только ужасная Сорни Най, и именно ей приносили вогулы кровавые жертвы у ручья Мертвецов, где сейчас жмутся в страхе жалкие существа. Мощной рукою демон хватает козявок, сдавливает и отшвыривает прочь; трещат ребра, льется кровь, вылезают из орбит глаза. Сорни Най нужна энергия, жизненная сила; она соткана из страха и ужаса, злобы и страдания, жизни и смерти, которые так легко поменять местами…

Манси услаждали ее теплой человеческой кровью, потом – кровью оленей и коров, а теперь Сорни Най все чаще надобно самой искать жертву. Девять жертв питают астральное тело демона; девять душ должны расстаться с телами, отдав свою витальную силу ее огромному телу. Сегодня – счастливый день; удачная охота! В лунном свете поблескивает плотный подмерзший снег, чернеют кедры-великаны, Сорни Най – Золотая Баба улыбается чуть шире, уже с довольством и удовлетворением. Когда последние стоны затихают, прекращается жалкое шевеление полураздавленных жертв, демон шествует дальше, дальше, растворяясь в бескрайних просторах вогульских земель…

Анна Кирьянова
Метки:  



Тартарен   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 09:34 (ссылка)
в этой истории не всё так однозначно... вплоть до того, что были уничтожены (?) трупы ребят. тут http://talks.guns.ru/forummessage/21/397031-0.html много по теме этой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 12:54ссылка
Спасибо! Очень содержательно!
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 11:09 (ссылка)
Более чем странная история...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 12:54ссылка
Однозначно, странная...
Satin_Rain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 11:11 (ссылка)
что-то про Екатеринбург очень много говорят, так много легенд ходит об этом городе... Как и о Москве, наверное)) Просто в последнее время я только на Екатеринбург натыкаюсь))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 12:55ссылка
Значит для Вас есть какой-то знак, прислушивайтесь.
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 23:13ссылка
Карл_Львович, вот и я думаю)) Эх, только разобраться бы в знаках...
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 23:37ссылка
Учите правила...)))
Anna_Atz   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 14:39 (ссылка)
Так что? Убийство или поверим в мистику?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:06ссылка
Мы знаем факты, которые этот вопрос не проясняют. Это и есть Тайна.
Anna_Atz   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 19:12 (ссылка)
[Карл_Львович, а что для вас Тайна? Необъяснимое явление или поступки людей? Вы так осознанно об этом сказали!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 20:45ссылка
Тайна, в моем определении, это задача в которой известных фактов, недостаточно, чтобы сформулировать алгоритм решения.
Anna_Atz   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:17 (ссылка)
Карл_Львович, но в данном случае фактов достаточно для опытных криминалистов. Или опровергнуть убийство группы некими .. из рода человеческого , или подтвердить.Много накручено возле этой истории!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 00:53ссылка
Зачастую мы ищем простых ответов, на сложные вопросы... Мне думается, здесь череда мелких "совпадений" и вызывает этот мистический трепет... а Истина, так останется у тех, кто погиб...
Anna_Atz   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 01:06 (ссылка)
Карл_Львович, страшная смерть молодых людей, у которых вся жизнь была впереди.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 01:09ссылка
Трудно смириться с гибелью молодых, невозможно, с гибелью детей...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку